База ШПД-абонентов в России в третьем квартале незначительно выросла

Компания «ТМТ Консалтинг» представила результаты исследования российского рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) в третьем квартале текущего года. Показатели оказались смешанными.
Источник изображения: pixabay.com / nattanan23
Количество абонентов в сегменте частных лиц достигло 34,3 млн. Для сравнения: годом ранее база пользователей равнялась 34,2 млн. Таким образом, прирост оказался на уровне всего 0,4 %.
Вместе с тем в денежном выражении зафиксирована отрицательная динамика. Выручка составила 37,1 млрд рублей против 37,5 млрд рублей годом ранее. То есть, доходы операторов сократились на 1,1 %.
Источник изображения: pixabay.com / lukasbieri
Проникновение ШПД в России в настоящее время равно 61 %. По итогам третьей четверти текущего года средний доход в расчёте на одного абонента (ARPU) составил 361 рубль. Это на 4 рубля меньше по сравнению со вторым кварталом 2021-го. Такая ситуация объясняется увеличением проникновения конвергентных предложений, включающих, помимо ШПД и платного ТВ, услуги сотовой связи.
Крупнейшим ШПД-оператором в плане абонентской базы является «Ростелеком» с долей около 36 %. Далее идут МТС, «ЭР-Телеком» и «ВымпелКом», контролирующие соответственно 12 %, 11 % и 8 % рынка. Все прочие участники сообща обслуживают треть от общего числа абонентов — 33 %.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда