Это интересно

Выяснилось, как маски влияют на восприятие эмоций

Выяснилось, как маски влияют на восприятие эмоций

В эксперименте участвовал 41 испытуемый, каждому из которых показывали изображения 12 различных лиц, открытых и закрытых маской, выражавших шесть эмоциональных состояний: ярость, отвращение, страх, счастье, спокойствие и печаль. Каждый из участников эксперимента, таким образом, просмотрел по 144 изображения.

Главным итогом эксперимента стал вполне ожидаемый вывод, что маска серьезно затрудняет считывание эмоций, но при этом выяснились некоторые увлекательные детали. «Участники узнавали эмоции (под маской) реже и при этом меньше доверяли своему восприятию. Но особенно интересно то, что испытуемые показали характерные ошибочные толкования эмоций», — говорит профессор Карбон.

Так, например, отчетливое выражение отвращения при закрытом маской лице многие участники принимали за ярость. В то же время счастливые, печальные и яростные лица воспринимались как спокойные. Правда, само спокойствие было интерпретировано в большинстве случаев верно.

Карбон полагает, что в реальных условиях влияние масок на считывание эмоций может быть еще сильнее, поскольку мы обычно уделяем значительно меньше внимания и времени разглядыванию эмоций собеседника, чем это делали испытуемые в условиях эксперимента. «Эмоциональное состояние больше не воспринимается», — констатирует ученый в связи с всеобщим ношением масок и рекомендует компенсировать этот недостаток другими средствами — языком тела, жестами или речевой коммуникацией.

Источник

Автор: Влад Кулиев
31.05.2020 (19:09)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2020

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.