Это интересно

Дождались: тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»

Дождались: тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»

Первое знакомство с обновленным УАЗ Patriot с АКП было мимолетным, как лето в центральной России. Но теперь я в солнечном Баку, где появилась возможность провести полноценный тест-драйв внедорожника. В столице Азербайджана меня ждали не только отличная погода и красота национальных парков, но и программный менеджер компании Punch Powerglide Strasburg Ксавье Эккело. Он работает в той самой конторе, что производит автоматическую трансмиссию для «Патриотов».

Но сначала…

Мне достался «Патриот» в комплектации Edition I и цвете «Серый Титан». Это лимитированная версия — в таком колере обещают выпустить всего 300 автомобилей, и вот один уже точно сошел с конвейера. Все-таки УАЗ красив без всяких оговорок, конечно, если вы предпочитаете классические квадратные формы более привычным нынче «обмылкам». Стоит заметить, что и цвета кузова получились классными, они очень идут этой машине. Главное не верить конфигуратору на сайте: в реальной жизни они смотрятся гораздо лучше!

Дождались: тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»

Интерьер салона так и остался лаконичным. Он не раздражает, но и не восхищает. Понравились сидения. Их серьезно доработали: добавили боковую поддержку и изменили набивку. Итог — действительно комфортная посадка и железобетонная поддержка поясницы, в долгой дороге спина совершенно не болит. Однако есть нюанс. Сиденья стали настолько шире, что это затрудняет регулировку спинки. Пролезть к заветному колесику не получилось даже тонкой женской рукой. Пришлось открывать дверь, чтобы настроить комфортный уровень наклона. Несложно представить себе удивление потенциального покупателя, которому консультант предложит проделать этот трюк в автосалоне.

Старый знакомый

Главным же изменением в УАЗе на пути к званию «бюджетной альтернативы Land Cruiser» стала долгожданная шестиступенчатая АКП 6L50 от Punch Powerglide. Эта трансмиссия давно и хорошо знакома многим автолюбителям. Производится она с 2007 года и ранее использовалась в BMW 3 серии, Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и даже добралась до Австралии, где устанавливалась в Holden Commodore SS V.

6L50 — гидромеханическая коробка передач с тросовым приводом. Она рассчитана на сопряжение с двигателями мощностью до 320 л.с. и способна «переварить» максимальный крутящий момент в 450 Нм (для бензинового двигателя) — это почти в два раза больше тех 235 Нм, на которые способен 2,7-литровый двигатель УАЗа. Вес трансмиссии составляет около 80 кг, включая 10 литров залитого на заводе масла, а заявленный ресурс — около 320 тысяч километров.

Дождались: тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»

Основным конкурентом 6L50 производитель называет ZF 6HP21. Она имеет такую же clutch-to-clutch архитектуру и почти такие же мощностные и моментные характеристики. Основное отличие в том, что корпус ZF выполнен единым, а у Punch разделен на две части — колокол и основной корпус коробки. Сцепление внутри тоже имеет другую конфигурацию: в 6L50 одна свободная шестерня, а в коробке от ZF ее и вовсе нет. Кроме того, в трансмиссии Punch используется другая конструкция насоса и тип трансмиссионного масла — Dextron 6.

УАЗ не принимал непосредственного участия в разработке коробки: в Ульяновске лишь подготовили технические требования, в которых в числе прочего было указано, что коробка должна нормально функционировать при температуре до -40 градусов Цельсия.

Трансмиссию не рекомендуется перегревать: при температуре масла от 110 до 130 градусов следует быть особо осторожным и не эксплуатировать внедорожник слишком долго. Если система охлаждения вышла из строя, главное не допустить превышения температуры более 132 градусов. При ее достижении электроника переведет «автомат» в безопасный режим, снизит обороты двигателя до двух тысяч, не позволит переключаться на повышенные передачи и будет сохранять эти настройки для транспортировки машины в безопасное место.

Дождались: тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»

Масло в 6L50 заливается на весь срок службы коробки передач и не требует замены в гарантийный срок эксплуатации. Тут, конечно же, производитель делает оговорку, что все зависит от показателей и интенсивности условий использования автомобиля. Интересный момент, что УАЗ настолько уверен в себе, что в конструкции не предусмотрен даже щуп для проверки уровня масла — сделать это можно только на сервисе или в рамках ТО.

В Ульяновск 6L50 поступает прямиком с завода Punch Powerglide во французском Страсбурге, а вот география комплектующих для этой коробки более обширна. Гидротрансформатор поставляют из Южной Кореи, система охлаждения также корейская, термостат — Mahle, а трос и селектор приезжают из Китая.

По словам Ксавье Эккело, «Патриот» не потребовал какой-то значимой адаптации трансмиссии. В ней лишь изменили конструкцию картера таким образом, чтобы он подходил к двигателю 2,7 литра. Больше никаких механических модификаций коробки для УАЗа не проводили, зато уделили больше внимание настройкам. Процесс был долгим и тщательным — при калибровке учитывалось 42 тысячи различных параметров. В случае с «Патриотом», акцент был сделан на комфорте и плавности переключения, управляемости и поведении автомобиля на разных покрытиях, а также безопасности и эксплуатации в тяжелых погодных условиях. В зависимости от ситуации и разных параметров поездки — едите ли вы по трассе, поднимаетесь ли в гору или же поднимаетесь в ту же гору, но уже с прицепом — будет включаться разная карта калибровок, которая позволит трансмиссии правильно дозировать тягу и не допускать опасных перегрузок, которые могут ее повредить.

Ксавье уточняет, что в процессе эксплуатации блок управления трансмиссией все время изучает поведение водителя и автомобиля, адаптируется индивидуально под манеру вождения и старается применять максимально подходящую карту калибровок, что в перспективе должно сделать езду более комфортной. Как это должно выглядеть: например, режим kick down в первый раз может показаться несколько задумчивым, второй раз будет уже лучше, а в третий — начнет работать так, как этого ожидает водитель.

Со стороны УАЗа специально для этой трансмиссии была разработана система охлаждения двигателя. Теперь забор горячей охлаждающей жидкости идет не от блока, а от головки блока цилиндров. Соответственно, температура прогрева отопительной системы стала выше на 5−8 градусов, что попутно позволило прогревать салон быстрее, а заодно улучшить размораживаемость стекол, на что раньше поступало немало жалоб от владельцев машины. Что касается кузова, то передний пол для автомата был переделан: там теперь нет привычного отверстия под рычаг привода механики, таким образом трансмиссия оказалась изолирована от салона.

В этой версии производитель применил и новые опоры силового агрегата: третья опора, которая как раз и находится под трансмиссией, изменила форму, заодно сменились материалы и формы резиновых деталей передних опор, что позволило снизить вибрации, передаваемые от мотора на раму и кузов. Были также использованы резиновые элементы, которые «развязали» раму и выпускную систему, что тоже позволило снизить уровень вибраций.

Дождались: тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»

В результате жизнь с новым автоматом обещают весьма беззаботную — никаких танцев с бубнами. Масло можно не менять, даже в 40-градусный мороз коробку можно не прогревать (хотя если будет холоднее, то немного постоять с включенным двигателем все же нужно). Звучит как сказка, но пока верится с трудом, поэтому дождемся отзывов первых владельцев.

В деле

Коробка ведет себя неплохо как в городе, так и на бездорожье. Смущает только селектор — не хватает четкости переключений при выборе режимов (дал о себе знать китайский селектор?). Представители УАЗа тут же свалили все на «особенность тестовых автомобилей», уверив, что в серийных экземплярах этот недочет исправили. Проверить их слова теперь смогут опять же первые владельцы.

Дождались: тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»

Во время езды по бездорожью претензий к «автомату» не возникло, а вот в городе и на трассе «Патриот» ведет себя странно. Ехать прямо не в его правилах, приходится все время подруливать и подлавливать автомобиль. Добавим к этому высокую парусность и, несмотря на все изменения, высокий уровень вибрации и поймем, что расслабленно откинуться на подголовник не получится: трясет так, что шея тут же просит немедленно прекратить негуманный эксперимент. Чтобы перестать чувствовать себя, как в стиральной машине в режиме «отжим», улучшений по части вибраций пока явно недостаточно.

В жарком Баку УАЗ оказался еще и чересчур шумным: «орет» система кондиционирования, включенная на полный обдув холодным воздухом. Порой ты готов терпеть любую температуру, лишь бы хотя бы ненадолго отключить этот завывающий «вентилятор». Мой Nissan Jukе, на чью «шумность» я грешила много лет, показался мне тихой гаванью после УАЗа.

Если говорить о бездорожье, то изменений тут не произошло: привычная шайба выбора режимов и понижающая передача сохранились, а выезжать из грязевого плена более эффективно позволит ручной выбор передач и отключаемая противобуксовочная система. Как долго «автомат» будет работать на тяжелом бездорожье, пока не перегреется или не сломается? Маршрут был проложен по горным грунтовкам, настоящего «месева» не было, единственный застрявший экипаж провалился колесом в яму и сел на «брюхо».

Все же пригодность нового «Патриота» даже с автоматом в качестве «русского Pradо» вызывает пока серьезные сомнения. Назвать автомобиль комфортным для города и трассы по‑прежнему можно с огромной натяжкой. Стоит дождаться первых результатов продаж, чтобы с уверенностью оценить, удалось ли УАЗу справиться с этой амбициозной задачей и осчастливить покупателей, которые ждали его с АКПП (по данным производителя таких было более 20%). Прием предзаказов начался месяц назад.

Технические характеристики УАЗ Patriot с АКП
Двигатель
Рабочий объем, см3 2693
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра
Тип топлива АИ-92
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 150 / 5000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 235 / 2650
Трансмиссия
Тип привода Полный
Тип автоматическая, 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя Зависимая, мост
Задняя Зависимая, мост
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Барабанные
Размер шин 245/60 R18
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4785 / 1900 / 2005
Колёсная база, мм 2760
Дорожный просвет, мм 210
Масса
Снаряженная масса, кг 2015
Максимальная масса автомобиля, кг 2540
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон 0−100 км/ч, с 13,7
Ёмкость топливного бака, л 68
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл н/д
Городской цикл 13,7
Загородный цикл 9,5

Источник

Автор: Олег Писарев
30.09.2019 (23:42)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2019

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.