Илон Маск призвал сотрудников Tesla сокращать затраты ради доверия инвесторов
В этом месяце акции Tesla должны быть окончательно включены в индекс S&P 500, с начала года их стоимость выросла в шесть с лишним раз, а недавние заявления главы компании Илона Маска (Elon Musk) призваны продемонстрировать, насколько он дорожит доверием инвесторов. Руководитель призвал подчинённых бороться за снижение затрат.
Источник изображения: Getty Images
Капитализация Tesla перевалила за половину триллиона долларов США, курс акций регулярно обновляет исторические максимумы, а цитируемое CNBC письмо Маска с обращением к сотрудникам компании демонстрирует, насколько основатель Tesla ценит подобное отношение инвесторов. Фактическая норма прибыли компании сейчас не превышает 1 %, и хотя ранее Маск заявлял, что он готов довольствоваться парой процентов, борьба за снижение затрат должна стать делом каждого сотрудника Tesla. Снижение расходов на $5 можно считать большим прогрессом, но в большинстве случаев приемлемыми будут сокращения затрат на 50 или 20 центов. Как заявил Маск в обращении к подчинённым, «мы должны сделать электромобили, стационарные и солнечные батареи доступными для всех».
При этом, по его словам, нужно поддерживать веру инвесторов в рост прибыли Tesla. Напомним, что включения акций компании в индекс S&P 500 удалось только после пяти последовательных безубыточных кварталов. До этого выход Tesla на безубыточность по итогам отдельных кварталов был достаточно редким явлением. В ближайшие годы Tesla придётся увеличить капитальные затраты в связи с расширением производства аккумуляторных ячеек, поскольку возможности партнёров в этой сфере начинают отставать от амбиций производителя электромобилей.
В одном из недавних интервью, как отмечает CNBC, Илон Маск также обсудил теоретическую возможность слияния с другим автопроизводителем. Если бы подобное предложение поступило, Маск мог бы его рассмотреть, по его словам. При этом основатель Tesla исключает сценарий враждебного поглощения. Акционерами Tesla на ранних этапах развития компании были Toyota и Daimler, поэтому опыт сотрудничества с другими автопроизводителями у компании имеется. Другое дело, что при текущей величине капитализации вряд ли кто-то из классических автопроизводителей может себе позволить слияние с Tesla, если только она сама не захочет кого-то поглотить.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда