Это интересно

Китайский истребитель поразил манёвренностью

Китайский истребитель поразил манёвренностью

Управление вектором тяги реализуется путём установки специального сопла, которое может частично или полностью отклоняться на определённый угол в вертикальной плоскости или по кругу. Соответственно, отклоняется и реактивная струя двигателя от направления, параллельного продольной оси фюзеляжа, что позволяет существенно улучшить манёвренные характеристики истребителя, однако техническая реализация управления вектором тяги весьма сложна и требует серьёзной модернизации самолёта.

На сегодняшний день во всём мире можно по пальцам одной руки пересчитать истребители, на которых реализовано управление вектором тяги: это Су-30, Су-35С, Су-57 и американский F-22, у которого отклонение реактивной струи возможно лишь в вертикальной плоскости. Теперь таких самолётов станет больше: показанный на авиашоу китайский многоцелевой истребитель J-10B оснащён турбореактивным двигателем WS-10 с модифицированным отклоняемым соплом.

И он показал себя во всей красе: во время демонстрационной программы истребитель выполнил такие сложные фигуры высшего пилотажа, как «кобра Пугачёва» и «кленовый лист». В ходе выполнения первой фигуры самолёт, сохраняя движение в горизонтальной плоскости, резко задирает нос вплоть до запрокидывания, а затем возвращается к нормальному полёту, а в ходе выполнения второй истребитель с нулевой горизонтальной скоростью падает, раскачиваясь с крыла на крыло.

Источник

Автор: Олег Писарев
9.11.2018 (11:12)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2018

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.