Это интересно

Люди нюхают пищу языком: сюрприз от хорошо изученного органа

Люди нюхают пищу языком: сюрприз от хорошо изученного органа

Коллектив исследователей из Центра химических чувств Монелл (Monell Chemical Senses Center) в Филадельфии, США изучал генетически модифицированных мышей с целью определить точное расположение обонятельных рецепторов в организме. Оказалось, что немалое их количество расположено на языке, причем в тех же клетках, что распознают вкусы. Обратив затем внимание на человеческий организм, ученые увидели там идентичную картину.

Дальнейшее изучение показало, что эти сигнальные белки помогают людям точнее чувствовать вкус. Иными словами, мозг человека не воспринимает запах от языка, но может почувствовать вкус еще до того, как продукт коснется вкусовых рецепторов. В процессе исследования ученые обнаружили, что человеческие вкусовые луковицы отреагировали на крайне низкую концентрацию пахучих веществ, недостаточную даже для полноценной идентификации аромата.

По мнению доктора Мехмета Хака Озднера, возглавлявшего группу исследователей, открытие может использоваться для составления различных диет. Чтобы «обмануть» вкусовые рецепторы и понизить содержание, например, сахара в продуктах, без потери удовольствия от ее поедания, достаточно добавить в пищу ароматизатор, ассоциируемый со сладким вкусом. Обонятельные рецепторы не впервые находят в самых разных тканях организма. Так, подобные белковые структуры в сперматозоидах, предположительно, помогают им находить яйцеклетку.

Источник

Автор: Олег Писарев
24.04.2019 (15:52)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2019

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.