Может ли самолет сесть на рулежную дорожку
С большими пассажирскими лайнерами все сложнее. Считается, что толщина покрытия рулежной дорожки меньше, чем у взлетно-посадочной полосы, и оно может не выдержать массы тяжелого самолета и разрушиться. На практике посадки на рулежные дорожки происходили, и не раз, виною чему чаще всего становилась невнимательность пилотов. Особенно такими событиями прославился аэропорт Tacoma американского города Сиэтла. Там на летном поле три полосы, из которых две идут по краям, а одна по центру, и совсем рядом, параллельно, проложена рулежная дорожка, что порой дезориентирует пилотов. Последний раз там в декабре 2015 года на «рулежку» приземлился Boeing 737, следовавший из Чикаго в Сиэтл. До этого в Tacoma был отмечен ряд аналогичных случаев в нулевые и девяностые. А в Сети можно найти видео, где A319 бельгийской авиакомпании садится на рулежную дорожку в Эскишехире (Турция). И это не ошибка: во время ремонта ВПП «рулежка» использовалась как временная полоса.
Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2020).
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда