Это интересно

Небесные яхты: как создавались самые роскошные самолеты

Небесные яхты: как создавались самые роскошные самолеты

Большинство людей видит бизнес-джеты только в кино, их пассажирами становятся богачи и политики, салоны поражают роскошью и комфортом, а летают они почти также далеко, как и магистральные лайнеры. Самолеты такого типа появились чуть более 60 лет назад, «Популярная механика» предлагает познакомиться с их историей и самыми узнаваемыми моделями.

Во второй половине 1950-х годов возможностей малой поршневой авиации стало не хватать: высшему руководящему составу корпораций и государственных учреждений требовались современные и компактные самолеты. Тогда появился новый класс реактивной авиации — бизнес-джеты (административные самолеты). Расчетная пассажировместимость такого «лайнера» редко превышала 15 человек, упор делался на комфорт и скорость.

Помимо гражданских и военных VIP-ов новинку оценили исследовательские организации: для полетов с небольшим количеством научного оборудования на борту оказалось выгоднее арендовать или приобрести малый самолет класса «люкс», чем самый небольшой ближнемагистральный лайнер. Первым бизнес-джетом стал Lockheed JetStar с оригинальной силовой установкой из целых четырех турбовентиляторных двигателей.

Одно из самых узнаваемых названий бизнес-джетов — Гольфстрим. Добрая половина всех богачей в кино летают именно на нем: от мафиози до звезд. Так или иначе почти всегда в кадре на летном поле они эффектно спускаются по трапу одной из моделей этого семейства. Первый Grumman Gulfstream увидел небо всего через год после JetStar и вопреки грядущему тренду был турбовинтовым (благо не поршневым).

Источник

Автор: Олег Писарев
27.02.2019 (22:52)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2019

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.