Это интересно

Почему даже у бюджетных автомобилей спидометр размечен до 200 км/ч?

Почему даже у бюджетных автомобилей спидометр размечен до 200 км/ч?

Разметка панели до 200 км/ч у машин, не способных разогнаться до этой отметки, не лесть владельцу, а вопрос эргономики водителя.

Тренд на цифровые панели приборов, которые появляются сейчас даже на самых бюджетных моделях, позволяет нарисовать на дисплее любую графику, но даже на виртуальных приборах и аналоговых шкалах всё равно предельная отметка составляет как минимум 200 км/ч. Почему так повелось?

Ответ на этот вопрос имеет несколько составляющих. Во‑первых, это банальная экономия. Если в рамках одной модели есть несколько модификаций, отличающихся двигателем и динамическими характеристиками, проще и дешевле сделать разметку панель приборов по топовой версии с определённым запасом. А потом уже устанавливать её на все остальные варианты модели.

Во-вторых, не стоит забывать и о маркетинге. Если перед покупателем поставить два одинаковых автомобиля, но у одного панель будет размечена до 150 км/ч, а у другого — до 200 км/ч, то больше клиентов отдаст предпочтение наиболее динамичной (на самом деле нет) на их взгляд машине.

В-третьих, если градуировать шкалу с учётом максимально разрешённой скорости в каждой стране, то водители будут ездить в буквальном смысле с лежащей на ограничителе стрелке, что для кого-то и лестно, но для большинства — неудобно. Именно поэтому с точки зрения удобства и комфорта наблюдения за приборами шкалы размечают так, чтобы наиболее «ходовые» отметки 90−110 км/ч были близки к вертикальному положению стрелки — так проще считывать информацию при беглом взгляде на спидометр.

Именно по этой причине и УАЗ Patriot (на заглавном фото), максимальная скорость которого по паспорту составляет 150 км/ч, и Lada Vesta Sport (фото выше) с заявленной заводом «максималкой» 193 км/ч имеют спидометр с максимальной отметкой 200 км/ч. Вряд ли какая-то из этих моделей разгонится так, что положит стрелку (впрочем, с учётом погрешности показаний спидометра, который завышает отображаемую скорость относительно реальной, возможно и это), но в крейсерских режимах в рамках разрешённой ПДД скорости наблюдать за приборами будет удобнее, чем если бы стрелка постоянно билась в правом крайнем углу шкалы.

Источник

Автор: Влад Кулиев
2.11.2020 (22:58)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2020

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.