Это интересно

Почему совет «найди свое призвание» может быть неудачным

Почему совет «найди свое призвание» может быть неудачным

Почему совет «найди свое призвание» может быть неудачнымPixabay

Новое исследование было проведено психологами из Стэнфордского университета (Калифорния, США) и колледжа Yale-NUS (Сингапур). Его авторы полагают, что рекомендовать человеку найти призвание — далеко не лучшая идея. Хотя люди, вероятно, вовсе не хотят причинить вред, такой совет — это не просто клише, это именно плохой совет, объясняют исследователи.

Почему? Как отмечают ученые, это связано с тем, что в таком совете заложена идея, что страсть к чему-то, призвание — это что-то «фиксированное», готовое, сформировавшееся заранее, и такая идея может помешать человеку прилагать усилия для развития зарождающихся интересов в полноценное призвание.

«Как правило, найти свое призвание советуют с добрыми намерениями, сообщая тем самым, что не нужно слишком много волноваться о таланте, следовать за статусом и деньгами — нужно просто найти что-то, что будет полным смысла и интересным для тебя, — пишут исследователи в новой работе. — К сожалению, система убеждений, которую, возможно, порождает такое послание, может ослабить само развитие интересов человека».

В исследовании ученые под руководством Пола О’Кифа (Paul O’Keef) провели ряд экспериментов, в рамках которых посмотрели, как разные системы убеждений — «мышление роста» (при котором человек считает, что интересы требуют времени для развития) и «фиксированное мышление» (при котором человек считает, что интересы — это фиксированные качества, которые только нужно обнаружить) — влияют на людей. В одном из экспериментов две группы студентов (одни занимались техническими, другие — гуманитарными науками) должны были прочитать две статьи, одна из которых была посвящена технической сфере, другая — гуманитарной. Оказалось, что студенты с «фиксированным мышлением» были менее открыты по отношению к статье, которая выходила за рамки их основных интересов.

Кроме того, исследователи обнаружили, что «фиксированное мышление» может даже мешать человеку развиваться в сфере собственного интереса. В другом эксперименте ученые показали студентам увлекательное видео о черных дырах и происхождении Вселенной — у большинства испытуемых действительно пробудился интерес к этим вопросам. Однако затем, когда им дали прочитать сложную научную статью на ту же тему, интерес, естественно, быстро угас — причем, как сообщается, это происходило быстрее у тех студентов, которые обладали «фиксированным мышлением».

По словам Грегори Уолтона (Gregory Walton), одного из авторов новой работы, фокусирование лишь на одной области может помешать развитию людей в других сферах, которое могло бы пригодиться в будущем. Исследователь отмечает, что продвижения в науке и бизнесе происходят зачастую при объединении различных областей, когда человек находит ранее незаметные связи между ними. При этом «фиксированное мышление», как говорят авторы работы, может привести и к тому, что человек просто не станет развивать интерес, если это окажется слишком сложным.

Таким образом, исследователи полагают, что более полезным было бы рекомендовать не искать, а развивать интересы. Как отметил О’Киф изданию Quartz, совет «найди свое призвание» предполагает пассивный процесс; при этом рекомендация развивать интересы, наоборот, предполагает активный процесс, который зависит от человека и который может быть достаточно трудным, говорит ученый. Это, по словам О’Кифа, «реалистичный способ мышления».

Результаты исследования в скором времени должны быть опубликованы в журнале Psychological Science, кратко о них сообщается в пресс-релизе на сайте Стэнфордского университета.

Источник

Автор: Олег Писарев
5.07.2018 (02:05)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2018

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.