Это интересно

Фильм или слайд-шоу: как мозг воспринимает реальность

Фильм или слайд-шоу: как мозг воспринимает реальность

Вопрос о том, как и когда возникает осознание реальности, занимает различных ученых — философов, психологов и нейробиологов — уже много столетий. Пока среди них нет даже единого мнения о том, что считать сознательным, а что бессознательным. Определенно можно сказать только то, что человек переходит из одного состояния в другое, просыпаясь утром или выходя из наркоза. А что происходит с сознанием в периоды, считающиеся бодрствованием, ученые объяснить не могут.

Одна из на наиболее распространенных теорий предполагает, что сознание в это время представляет собой постоянный поток восприятия. Когда мы, например, едем на велосипеде, мы осознаем, что движемся в каждый момент времени. Однако не все так просто. Экспериментально доказано, что если человеку показывать на экране на долю секунды красную точку, а затем на такое же короткое время зеленую, то увидит он в результате только одну и при этом желтую. Если бы сознание было непрерывным, то мы должны были бы видеть сначала зеленую, а потом красную точку, и никаких желтых.

Впрочем, есть и другая, менее популярная теория. Она гласит, что наше сознание дискретно, то есть мир мы воспринимаем как последовательность картинок в слайд-шоу или же так, как воспринимает мир фотокамера, делая последовательность снимков. Но с этим подходом проблем еще больше — если бы наш мозг каждую секунду делал «снимки» и затем сразу же их обрабатывал, мы вообще не были бы способны ни к какому простому продолжительному действию как, например, та же езда на велосипеде.

Но Михаэль Херцог из Федеральной политехнической школы Лозанны считает, что доля истины в этой второй концепции все же есть:

Фильм или слайд-шоу: как мозг воспринимает реальность Наука Богатые и бедные видят мир по‑разному

Мы думаем, что видим мир, таким как он есть — никаких пробелов, никаких промежутков, но на самом деле этого не может быть. Изменения не могут быть осознанны немедленно, они могут быть восприняты только после того, как произошли.

Основываясь в том числе и на предыдущих исследованиях, Херцог и его коллеги разработали новую модель сознания, согласно которой мозг постоянно обрабатывает получаемую информацию во время коротких бессознательных промежутков, которые длятся примерно 500 миллисекунд. В эти моменты происходит обработка отдельных элементов наблюдаемого, они анализируются различными отделами мозга — одни оценивают цвет, другие форму и расположение. Затем вся эта информация собирается воедино, и когда период бессознательной обработки закончен, перед нами возникает осознанная картина происходящего.

По словам ученых, это похоже на то, как если бы мозг в бессознательные моменты сохранял кроткие фильмы, а затем, в сознательные периоды — показывал их нам. «До сих пор люди считали, что глядя на мир, они видят серию картинок, но мы считаем, что то, что мозг анализирует в качестве базовых единиц, представляет собой не картинки, а целые сцены, которые включают в себя в том числе и движение», — говорит Херцог.

Авторы новой теории признают, что она, вероятно, выглядит совершенно парадоксально, поскольку полностью противоречит обычному ощущению, что мир бесконечно разворачивается перед нашими глазами. Однако их это совершенно не смущает: «Нам необходимо изменить свой взгляд на сознание», — уверен Херцог и считает, что помимо всего прочего новая модель открывает возможности для манипуляции восприятием. Например, путем воздействия на активность мозга магнитными импульсами в моменты бессознательной обработки информации.

Источник

Автор: Влад Кулиев
6.09.2020 (06:28)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2020

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.