Это интересно

Цифровая сыворотка правды: как смартфоны “разводят” на откровенность?

Цифровая сыворотка правды: как смартфоны “разводят” на откровенность?

Социальные сети подарили миллионам людей право беспрепятственно высказывать свое мнение. В некоторых случаях твит или пост в Инстаграм, содержащий личную оценку происходящего в мире и жизни автора, интересно читать, а обзор путешественника на YouTube полезно посмотреть перед поездкой. Но в большинстве случаев, социальные сети нужны людям, чтобы поделиться событиями а-ля «Последний звонок» или «Отпуск в Анапе» и выплеснуть эмоции, а также ненадолго ощутить себя признанным экспертом, оставляя комментарий «по теме».

Контент социальных сетей создается от первого лица и содержит факты об авторе: от места работы, состава семьи и района проживания до уровня заработка и предпочтений в еде. Учёные из Университета Пенсильвании в исследовании, вышедшем в Journal of Marketing, показали, что больше личной информации содержит контент, публикуемый с помощью смартфонов.

В работе было проанализировано почти 370 тысяч твитов и более 10 тысяч обзоров ресторанов на сайте TripAdvisor.com, отправленных в международную паутину со смартфонов и компьютеров. С помощью автоматизированных инструментов обработки текста и при участии социологов исследователи подтвердили свою догадку. «Смартфонный» контент содержал больше личных данных о публикующих его пользователях.

В чем же причины повышенного доверия к девайсам? Авторы работы предложили два возможных объяснения, одно из которых может показаться немного странным на первый взгляд, — это форма смартфона и привычка использовать телефон для общения.

Экран даже самой крупной «лопаты» намного меньше, чем монитор стационарного компьютера. Как это связано с желанием рассказать о себе лишнего в Интернете? Небольшой размер рабочей области смартфона, по мнению учёных, заставляет человека сосредоточиться на выполнении задачи — написать гневный твит по поводу коронавируса или нового провокационного платья коллеги. Мысли о безопасности при этом отходят на второй план, а различные всплывающие сообщения игнорируются.

Но главным остаётся эмоциональный фактор. Смартфон ассоциируется с комфортом, который мы ощущаем при общении с близкими, друзьями или хотя бы знакомыми нам людьми. Иллюзия безопасности на подсознательном уровне снижает бдительность пользователя, и он может на эмоциях поделиться в соцсети юридическими подробностями развода, которые адвокат жены, читающий твитер, с удовольствием использует в суде.

Исследователи советуют быть более осторожными тем, кто предпочитает выплеснуть эмоции, печатая на цифровой клавиатуре карманного девайса очередное текстовое послание. Напротив, работодателям, отслеживающим интернет-активность наёмников по контенту в соцсетях, рекомендуют обратить внимание на те посты, что подчинённые опубликовали со смартфона.

Источник

Автор: Влад Кулиев
5.05.2020 (06:58)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2021

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.