Это интересно

Человеческое лицо оказалось способно выражать больше эмоций, чем считалось

Человеческое лицо оказалось способно выражать больше эмоций, чем считалось

Наука Человек 16.11.2021, 19:25 Человеческое лицо оказалось способно выражать больше эмоций, чем считалось Исследование показало, что эмоции, зафиксированные на наших лицах, столь же разнообразны и богаты, как и сами лица: различные движения, такие как приподнятая бровь или разинутый рот, могут передавать сразу два разных типа информации.

Человеческое лицо оказалось способно выражать больше эмоций, чем считалось

Полина Колесо редакция Тэги: Исследование Будущее Генетика Нейронауки Исследования

Человеческое лицо оказалось способно выражать больше эмоций, чем считалось

Исследование показало, что эмоции, зафиксированные на наших лицах, столь же разнообразно и богато, как и сами лица: различные движения лица, такие как приподнятая бровь или разинутый рот, могут передавать сразу два разных типа информации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сморщенный нос может передавать как общую информацию (например, негативные эмоции), так и определённую эмоциональную категорию (например, грусть). Это называется подачей мультиплексированных сигналов.

В новой работе исследователи собрали 100 добровольцев и, используя сложную платформу программного обеспечения для создания графики, показали им разные лица, созданные компьютером. Затем участников попросили записать эмоции, которые эти лица выражали.

«Это исследование направлено на решение фундаментального вопроса о том, как выражения лица решают сложную сигнальную задачу передачи эмоциональных сообщений, — говорит Рэйчел Джек, профессор Университета Глазго в Великобритании. — Используя сгенерированные компьютером лица в сочетании с субъективными реакциями человеческого восприятия и новыми аналитическими инструментами, мы показываем, что выражения лица могут передавать сложные комбинации эмоциональной информации через мультиплексированные сигналы лица».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Участники эксперимента должны были поместить изображения лиц, которые они видели, в одну из шести категорий, традиционно используемых для группировки эмоций: счастье, удивление, страх, отвращение, гнев и печаль. Ещё им нужно было указать, была ли выражена какая-то оценка на этих лицах, позитивная или негативная, или как «активировалось» лицо.

Движения лица, которые объединяли категорию и измерение, затем были помечены как мультиплексированные. Из 42 различных движений лица, от закрытия глаз до опускания челюсти, 26 получили мультиплексную отметку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это новое исследование поднимает сразу несколько интересных вопросов — не в последнюю очередь о том, как мы воспринимаем эмоции, когда они выражаются на лицах других людей. Помогают ли такие качества как, например, негативная окраска, распознавать категории эмоций, такие как грусть?

Исследователи надеются в будущих работах провести сканирование мозга участников, чтобы более внимательно изучить этот вопрос. В конце концов, мы полагаемся на расшифровку выражений лиц других людей с тех пор, как существовал наш вид, и в этом немалую роль играет мозг.

Те же результаты исследования могут быть полезны и в далёком будущем! Для робототехники и виртуальной реальности крайне важно, чтобы искусственные лица были разработаны для точного выражения чувств. «Эти результаты пригодятся нам для разработки социально интерактивного ИИ, в том числе социальных роботов и цифровых аватаров, для улучшения их сигнальных возможностей», — уточнила Рэйчел Джек.

Источник

Автор: Влад Кулиев
17.11.2021 (09:58)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2021

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.