Гаджеты и устройства для гиков

Ирландский регулятор предпишет Facebook изменить условия предоставления сервиса и, вероятно, оштрафует

Ирландский регулятор предпишет Facebook изменить условия предоставления сервиса и, вероятно, оштрафует

Офис ирландского Комиссара по защите данных (DPC) готовит постановление, в соответствии с которым Facebook будет предписано изменить способ информирования пользователей об обработке данных. Если документ будет принят, то Facebook вдобавок грозит штраф в размере от €28 до €36 млн.

Правозащитник Макс Шремс / Источник: wsj.com

Очередное расследование в отношении крупнейшей в мире соцсети связано с жалобой, которую в 2018 году подал австрийский юрист и специалист по вопросам конфиденциальности Макс Шремс (Max Schrems) — его некоммерческая организация NOYB опубликовала проект постановления. Представитель DPC отказался от комментариев, поскольку расследование всё ещё продолжается, хотя на прошлой неделе Офис разослал документ в регулирующие органы 26 стран Евросоюза. В течение месяца ведомства смогут дать ответ или выдвинуть возражения, после чего DPC примет окончательное решение.

В жалобе от 2018 года, поданной из-за предполагаемого нарушения Общего регламента защиты персональных данных (GDPR), говорится, что Facebook не получала согласия пользователей на свои методы обработки данных, в том числе на использование личной информации для показа рекламы — вместо этого сервис заставил их принять Условия предоставления сервиса как договор. Правозащитники утверждают, что компании должны лишиться возможности скрывать важную информацию об особенностях обработки данных, особенно в тех документах, которые большинство пользователей не читает внимательно.

Ирландский регулятор предпишет Facebook изменить условия предоставления сервиса и, вероятно, оштрафует

Источник: wsj.com

Согласно требованиям GDPR, для обработки персональных данных компания должна либо получить на это явное согласие лица, либо обосновать, что такая обработка необходима для выполнения договора с этим лицом. В 2019 году Европейский совет по защите данных (EDPB), курирующий все профильные регулирующие органы в ЕС, постановил, что в общем случае обработку персональных данных для предоставления таргетированной рекламы нельзя обосновывать выполнением договора.

Однако DPC не согласился с доводами господина Шремса: «Контраргумент состоит в том, что такая реклама, являющаяся ядром бизнес-модели Facebook и ядром договора между Facebook и его пользователями, необходима для выполнения данного договора между Facebook и Истцом». Ведомство предложило потребовать от Facebook в течение трёх месяцев сделать свои условия более прозрачными, но, согласно проекту постановления, компании для этого потребуется больше времени.

За последний год европейские регуляторы лишь дважды не согласились с выводами ирландского коллеги: в декабре 2020 года по делу Twitter и в сентябре 2021 года по делу WhatsApp. В обоих случаях DPC воспользовался стандартной процедурой разрешения споров, продлив рассмотрение дел на несколько месяцев. По мнению экспертов, решение относительно Facebook также встретится с возражениями, поскольку оно касается принципиально важного вопроса о том, в какой именно форме пользователь должен давать согласие на обработку своих данных.

В соответствии с GDPR, ирландский регулятор является основным надзорным органом в области обработки данных крупными транснациональными корпорациями от имени граждан ЕС, поскольку их европейские штаб-квартиры находятся в Ирландии. Решения DPC вызывали недовольство других европейских регуляторов, которые настаивали на более высоких штрафах в отношении WhatsApp и Twitter.

Источник

Автор: Влад Кулиев
16.10.2021 (15:58)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.