Это интересно

Как строят реакторы, телескопы, могучие краны и авиалайнеры

Как строят реакторы, телескопы, могучие краны и авиалайнеры

Мощные реакторы и телескопы, могучие краны и авиалайнеры поражают своим масштабом и силой. Но не меньшее впечатление производит их создание, строительство и производство. Пока инженеры продолжают работу на стройплощадках, мы нашли «дырки в заборе» и заглянули внутрь.

Гигантский телескоп

Как строят реакторы, телескопы, могучие краны и авиалайнеры смотреть ещё раз

  • Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
  • Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
  • Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
  • Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
  • Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
  • Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12

1. Высокогорная пустыня Атакама почти безжизненна — это одно из самых сухих мест на Земле, обеспечивающее отличные условия для наблюдений.

2. Котлован для будущего GMT.

3. Здесь будут расположены рабочие и технические помещения.

4. Подземный тоннель соединит телескоп с пунктом управления.

5. Два предыдущих Магелланова телескопа с зеркалами по 6,5 м увидели первый свет в начале 2000-х.

Зеркало Гигантского Магелланова телескопа будет состоять из семи сегментов диаметром по 8,4 м. Вместе они образуют отражающую поверхность площадью 368 м2 и позволят вести наблюдения неба с разрешением, которое на порядок превысит даже возможности космического телескопа Hubble. Для защиты инструмента, вращающаяся часть которого весит больше 1500 т, возводится раздвижной купол высотой 63 и диаметром 56 м.

Паспорт объекта

Наименование

GMT (Giant Magellan Telescope)

Подрядчик

Международный консорциум во главе с Аризонским

государственным университетом

Участок

Обсерватория Лас-Кампанас (Чили)

Начало строительства

2005

Окончание строительства

2025

Оценка стоимости

1 млрд долларов

Источник нейтронов

Как строят реакторы, телескопы, могучие краны и авиалайнеры смотреть ещё раз

  • Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
  • Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
  • Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
  • Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
  • Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
  • Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12

1. Линейный ускоритель протонов длиной более 360 м.

2. Здесь будет расположена вращающаяся мишень, в столкновениях с которой рождаются нейтроны.

3. Пучки нейтронов направят к помещениям лабораторий, которые дугой охватят центр источника.

4. Ускорительный комплекс MAX IV — источник синхротронного излучения, запущенный в 2016 году.

5. На этом месте будут возведены здания офисных и лабораторных помещений.

ESS станет самым мощным импульсным источником нейтронов в мире. Линейный акселератор будет ускорять протоны и направлять их на вольфрамовую мишень, охлажденную до криогенных температур. Стимулированные столкновениями ядерные реакции создадут мощные пучки нейтронов для изучения структуры и свойств новых материалов и лекарств, для экспериментов в области биологии и информационных технологий.

Паспорт объекта

Наименование

ESS (European Spallation Source)

Подрядчик

Консорциум ERIC с участием институтов из 17 стран Европы

Участок

Лунд (Швеция)

Начало строительства

2014

Окончание строительства

2025

Оценка стоимости

1,8 млрд евро

Фабрика авиалайнеров

Как строят реакторы, телескопы, могучие краны и авиалайнеры смотреть ещё раз

  • Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
  • Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
  • Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
  • Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
  • Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
  • Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12

1. Заказчик: Turkish Airlines.

2. Модификация Boeing 777−300ER с повышенной дальностью полета — более 14 600 км.

3. Теплоизоляционные панели фюзеляжа.

4. Алюминиевая поверхность передней кромки оперения опирается на композитную раму, усиленную стекловолокном.

Сборочный цех Boeing в штате Вашингтон называют самым большим закрытым помещением на Земле — площадь его достигает почти 400 тыс. м2, а объем превышает 13 млн м3. Производство широкофюзеляжных пассажирских и грузовых самолетов началось здесь еще в 1960-х, с легендарных лайнеров Boeing 747. Их модификации выпускаются в Эверетте и сегодня — наряду с более современными моделями, включая самые большие в мире двухмоторные турбовентиляторные самолеты Boeing 777.

Паспорт объекта

Наименование

Boeing 777

Подрядчик

The Boeing Company

Участок

Эверетт (США)

Начало строительства

2013

Окончание строительства

-

Оценка стоимости

100 млн долларов за самолет

Термоядерный реактор

Как строят реакторы, телескопы, могучие краны и авиалайнеры смотреть ещё раз

  • Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
  • Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
  • Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
  • Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
  • Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
  • Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12

1. Основание токамака уходит на глубину 11 м.

2. Верхнее отверстие накрыто временной свинцовой «крышей».

3. Строительный ангар, позволяющий манипулировать сложными массивными компонентами, — здесь действуют два крана грузоподъемностью по 750 т и два по 50 т.

4. Здание для сборки криостата — самой большой из оболочек токамака, выполняющей роль «термоса».

5. Здесь производится обмотка катушек полоидального поля.

Международный экспериментальный термоядерный реактор станет важным шагом на пути к получению и коммерческому использованию чистой и безопасной энергии ядерного синтеза. А пока на юге Франции продолжается колоссальное строительство, в центре которого — будущий токамак с кольцевой вакуумной камерой массой более 5000 т. Здесь, сжатый магнитным полем в сотни тысяч раз сильнее земного, будет удерживаться и вращаться 6,2-метровый бублик плазмы, разогретой до 150 млн градусов.

Паспорт объекта

Наименование

ITER (International Thermonuclear Experimental Reactor)

Подрядчик

Международный консорциум с участием ЕС, Японии, России и других стран

Участок

Исследовательский центр «Кадараш» (Франция)

Начало строительства

2007

Окончание строительства

2025

Оценка стоимости

более 20 млрд долларов

Источник

Автор: Влад Кулиев
28.04.2019 (11:52)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.