Это интересно

Кит отчаянья, мини-мотоцикл и персональный летательный аппарат

Кит отчаянья, мини-мотоцикл и персональный летательный аппарат

Кит отчаянья

На фоне традиционного фламандского городского ландшафта эта скульптура (на фото в заголовке) смотрится как вызов, как неожиданный выплеск энергии. Изваяние появилось в Брюгге в рамках Триеннале искусств, который на этот раз проводился под лозунгом Liquid City («Жидкий город») и был посвящен теме чистоты воды на планете. Бело-сине-голубого кита придумали и изваяли художники дизайн-студии StudioKCA из Бруклина (Нью-Йорк). А материалом для скульптуры послужил пластиковый мусор, выловленный в океане или собранный на пляжах в разных уголках мира. Масса изваяния 4,5 т, и это, конечно, ничтожно мало на фоне 150 млн т — именно такой цифрой оценивается количество мусора, которым человечество загрязнило мировой океан. И, как подсчитано, плавающий мусор весит гораздо больше, чем все киты, вместе взятые. Именно о смертельной угрозе морской фауне сигнализирует изваяние красивого морского животного, раскинувшего свои плавники над уютным Брюгге.

На батарейке — по дрова

Кит отчаянья, мини-мотоцикл и персональный летательный аппарат

Беспилотная техника на электрическом ходу осваивает все новые сферы, вплоть до углубления в лесную чащу. Шведский стартап Einride представил концепт седельного тягача-лесовоза T-Log. Лесоразработки на Скандинавском полуострове ведутся активно, и около 20% перевозок так или иначе связаны с транспортировкой древесного сырья. Что если эти 20% будут производиться при нулевом выбросе парниковых газов и практически бесшумно, чтобы уменьшить вред, наносимый лесной экосистеме? T-Log идеально для этого подходит. И беспилотность его бескомпромиссная. Никакого намека на кабину водителя — только некая конструкция, в которой размещено оборудование. Зато машина оснащена лидарами, локаторами и камерами, данные с которых обрабатываются сверхмощным компьютером производства компании Nvidia. Искусственный интеллект поможет грузовику прекрасно ориентироваться на лесных просеках, ну а для верности за ним удаленно присмотрит диспетчер. И не за ним одним, а за целым парком лесовозов на батарейках. Вот и экономия персонала!

На крыльях роскоши

Кит отчаянья, мини-мотоцикл и персональный летательный аппарат

Пересядем ли мы с автомобилей на индивидуальные летательные аппараты? Если когда-нибудь мы к этому придем, то поначалу подобный транспорт будет относиться к предметам роскоши. Если же его изготовлением займется такой автомобильный бренд, как Aston Martin, то можно говорить о роскоши в квадрате. Дизайн персонального летательного аппарата Volante, на котором смогут подняться в воздух нынешние поклонники британских суперкаров, был представлен 16 июля на авиашоу в Фарнборо (Великобритания). Говорить о технических деталях пока рано, но известно, что концепт будет оснащен гибридным двигателем и тремя пропеллерами: одним большим горизонтальным, занимающим фиксированное положение (фактически импеллером), и двумя маленькими, которые могут изменять вектор тяги, как на конвертопланах. Имеется в виду, что аппарат может взлетать вертикально, а затем переходить к горизонтальному полету. Также предполагается, что Volante не потребует от сидящего внутри человека навыков виртуозного пилотирования — взлетать, лететь по заданному маршруту и садиться аппарат будет в автономном режиме.

Пешком быстрее

Кит отчаянья, мини-мотоцикл и персональный летательный аппарат

Тяга к установлению рекордов заставляет людей посвящать время созданию совершенно бесполезных, но все же весьма впечатляющих вещей. Швед Том Уайберг строит мотоциклы для Книги рекордов Гиннесса. Его первым достижением стал Bigtoe — самый большой в мире мотоцикл. Этот монстр высотой 2,3 м, больше похожий на половинку распиленного вдоль трактора, был оснащен 5,3-литровым двигателем от «Ягуара» и мог развивать скорость до 100 км/ч. Рекорд, правда, не устоял, и Bigtoe уступил место в книге рекордов байку Gunbus немецкой компании Leonhardt. Уайберг не отчаялся и удивил мир самым маленьким мотоциклом, который получил название Smalltoe. Машина весила 1,1 кг, была оборудована двигателем мощностью 0,3 л. с. и способна разгоняться аж до 2 км/ч! Ездить на Smalltoe мог, похоже, только его создатель. Для этого он использовал специальные ботинки с боковыми металлическими шипами, которые вставляются внутрь мотоцикла. Рекорд, установленный в 2003 году, до сих пор никто не побил.

Статья «Слайд-шоу» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2018).

Источник

Автор: Влад Кулиев
21.11.2018 (01:02)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.