Это интересно

План по продажам "Суперджетов" провалился

План по продажам

Как сообщает РБК, скорее всего, до конца года будет заключен контракт на поставку еще пяти бортов для «Аэрофлота». Однако достичь даже минимальной планки в 16 проданных машин все равно не получится, причем изначально планировалось реализовать 20−25. Авиакомпания заплатит за каждый «Суперджет» примерно по 3 млрд рублей ($46,92 млн). В 2013 году представители производителя заявляли, что окупаемость проекта возможна только при отгрузке 60 машин в год. Причин для столь печальной статистике две — хорошая и плохая.

Первая заключается в том, что рынок ждет отмены ставки НДС на самолеты отечественного производства. А вторая — общее негативное впечатление от модели у клиентов, обусловленное и недавней катастрофой, и проблемами с обслуживанием и затянувшимися переговорами о поставках с главным заказчиком. «Аэрофлот» и «Гражданские самолеты Сухого» до сих пор не могут придти к соглашению по контракту от сентября 2018 года.

Полугосударственный «Аэрофлот» и так является крупнейшим эксплуатантом самолетов данной модели — около 50 машин из 154 поставленных всем покупателям (на декабрь 2019). Ожидается, что к 2026 году в парке этой авиакомпании будет сотня SSJ-100. Планы по выпуску и продажам «Суперджетов» срываются не первый год, но если в 2013−14 гг. это еще можно было оправдать доработкой конструкции и устранением «детских болезней», то сейчас этот лайнер полностью освоен как на конвейере, так и в парках перевозчиков.

«Гражданские самолеты Сухого» не раз критиковали за неудовлетворительное послепродажное обслуживание лайнеров. В некоторые периоды до половины парка Sukhoi Superjet 100 не могли летать из-за того, что требовали мелкого или серьезного ремонта, а запчастей для них не было. И даже в тех случаях когда поставка необходимых материалов осуществлялась, стоимость обслуживания в пересчете на летный час оказывалась выше, чем у конкурентов. Так, крупнейший зарубежный эксплуатант — мексиканский перевозчик Interjet — отказывается от всех 22-х своих «Суперджетов» по экономическим причинам.

Первый постсоветский отечественный авиалайнер преследуют неудачи с самого начала активных полетов. Еще на стадии испытаний в 2012 году произошла первая катастрофа — из-за ошибки пилотов самолет врезался в гору. Тогда погибли все 45 человек, находившихся на борту. В мае 2019 года произошла вторая катастрофа «Суперджета»: в результате жесткой посадки сразу после вылета из Шереметьево загорелся рейс SU-1492. 41 человек погиб, расследование продолжается.

Источник

Автор: Влад Кулиев
19.12.2019 (14:23)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.