Гаджеты и устройства для гиков

Яндекс.Маркет рассказал про самое покупаемое «железо» в 2018 году

Яндекс.Маркет рассказал про самое покупаемое «железо» в 2018 году

Неделю назад крупнейший российский ценовой агрегатор Яндекс.Маркет, подводя итоги уходящего года, поделился статистикой о самых популярных среди отечественных покупателей моделях смартфонов и ноутбуков. Такая статистика показалась нам любопытной, и мы попросили у сервиса подобные данные о популярности базовых компьютерных комплектующих. Аналитики Яндекс.Маркета откликнулись на нашу просьбу, и сегодня мы готовы поделиться подробной информацией о том, какие «железки» оказались наиболее востребованы пользователями по итогам 2018 года.

Самый популярный процессор 2018 года по данным Яндекс.Маркет — Intel Core i5-8400.

Противостояние AMD и Intel стало одной из самых горячих тем этого года. Компания AMD планомерно укрепляла свои позиции, а во второй половине года продажи чипов Intel стали серьёзно страдать от дефицита и завышенных цен. Тем не менее, переломить тенденцию в свою сторону AMD не сумела. Самым популярным производителем процессоров в 2018 году по данным Яндекс.Маркет стал Intel. На товары этого бренда пришлось 64 % спроса, AMD же пришлось довольствоваться долей в 36 %. При этом чаще всего, в 21 % случаев, потенциальные покупатели выбирали процессоры линейки Intel Core i7; на втором месте оказались Intel Core i5, на которые пришлось 20 % запросов; а самый востребованный товар AMD, серия Ryzen 5, смог привлечь лишь 12% интереса покупательской аудитории.

Топ-5 процессоров на Яндекс.Маркете:

  1. Intel Core i5-8400;
  2. Intel Core i7-8700K;
  3. Intel Core i7-8700;
  4. Intel Core i3-8100;
  5. Intel Core i5-8600K.

Самая популярная видеокарта 2018 года по данным Яндекс.Маркет — Palit GeForce GTX 1060 Dual 6GB.

Яндекс.Маркет рассказал про самое покупаемое «железо» в 2018 году

Не смогла проявить себя должным образом компания AMD и в графическом сегменте. Даже несмотря на то, что в начале года спрос на видеокарты во многом обеспечивался майнерами, которые относятся к продукции AMD достаточно благосклонно, графические ускорители на GPU этой компании заинтересовали по итогам 2018 года лишь 19 % покупателей. Подавляющее же большинство покупок — 81 % — касались различных графических карт на базе чипов NVIDIA, причём в первую очередь достаточно доступных, уровня GeForce GTX 1060 и GTX 1050 Ti.

Топ-5 видеокарт на Яндекс.Маркете:

  1. Palit GeForce GTX 1060 Dual 6GB;
  2. MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G;
  3. Palit GeForce GTX 1050 Ti StormX 4GB;
  4. MSI GeForce GTX 1060 Gaming X 6G;
  5. Gigabyte GeForce GTX 1060 WindForce 2X 3GB.

Несмотря на то, что в пятёрку наиболее покупаемых по итогам года видеокарт попал всего один продукт Gigabyte, в целом именно этот производитель стал лидером пользовательских симпатий. В его пользу оказались готовы проголосовать рублём 28 % покупателей. На втором по популярности месте — Palit с долей в 20 %. Далее расположились ASUS (19 %), MSI (19 %) и Sapphire (6 %).

Самая популярная материнская плата 2018 года по данным Яндекс.Маркет — ASRock H81 Pro BTC R2.0.

Яндекс.Маркет рассказал про самое покупаемое «железо» в 2018 году

Отголоски криптовалютного бума неожиданно обнаружили своё влияние на рынок материнских плат, и лидером по популярности стала недорогая, но надёжная специализированная плата для создания майнерских ферм. Однако другие популярные платы 2018 года имеют «гражданское» назначение. Правда забавно, что в топ-5 входит лишь две платы под актуальный сокет LGA 1151. Остальные же лидеры пользовательских предпочтений — платы для LGA 1150 и Socket AM3+.

Топ-5 материнских плат на Яндекс.Маркете:

  1. ASRock H81 Pro BTC R2.0;
  2. Gigabyte Z370P D3 (rev. 1.0);
  3. ASUS M5A78L-M LX3;
  4. ASUS PRIME Z270-P;
  5. Gigabyte GA-970A-DS3P (rev. 2.x).

Самым популярным производителем материнских плат стал ASUS — его продукции доверяет 35 % пользователей Яндекс.Маркета. В 26 % случаев потенциальные покупатели интересовались платами Gigabyte, 20 % покупок пришлось на продукты ASRock и 15% — на материнки MSI.

Самый популярный носитель информации 2018 года по данным Яндекс.Маркет — твердотельный накопитель Kingston A400 120 Гбайт.

Яндекс.Маркет рассказал про самое покупаемое «железо» в 2018 году

В статистике Яндекс.Маркета жесткие диски и твердотельные накопители учитываются вместе, в рамках одной категории. Однако, как говорит статистика, доля SSD и HDD в структуре спроса примерно одинакова. На SSD приходится 44 % запросов пользователей, а HDD интересуют 49 % покупателей, но в то же время первые две товарные позиции по популярности — это твердотельные накопители. Что касается классических жёстких дисков, то в топ-5 смогли попасть исключительно недорогие терабайтные HDD, причём два продукта из трёх – это внешние, а не внутренние жёсткие диски.

Топ-5 носителей информации на Яндекс.Маркете:

  1. Твердотельный накопитель Kingston A400 120GB;
  2. Твердотельный накопитель Samsung 860 EVO 250GB;
  3. Внешний жесткий диск Toshiba Canvio Ready 1TB;
  4. Жесткий диск Western Digital WD Blue 1 TB;
  5. Внешний жесткий диск Western Digital WD Elements Portable 1 TB.

Среди производителей носителей информации наиболее востребована продукция Western Digital, её искали 22 % пользователей Яндекс.Маркет. Также существенным спросом пользуются предложения Samsung и Seagate, доли этих компаний распределились как 16 % и 15 % соответственно.

В представленном итоговом исследовании использовались данные Яндекс.Маркета о переходах на сайты интернет-магазинов с 1 января по 22 декабря 2018 года. На сервисе собрано более 160 миллионов товарных предложений от более чем 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов. Ежедневно Яндекс.Маркет посещают около 3 миллионов пользователей.

Источник

Автор: Влад Кулиев
25.12.2018 (23:52)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.