Нужен ли ВУЗ, чтобы стать программистом?
Ответов на этот вопрос существует много. Некоторые считают, что без диплома нельзя стать хорошим специалистом. Другие — что высшее образование не есть обязательным условием, а научить программировать могут хорошие курсы java. Третьи имеют точку зрения, что ВУЗ является фундаментом профессионального роста, но гарантий становления специалиста не дает. Программисту, чтобы расти профессионально, учиться нужно постоянно. Технологии не стоят на месте и полученные несколько лет назад знания могут устареть. Стать опытным разработчиком можно почитав книги, поучаствовав в работе проектов с открытым кодом, прослушав курсы java или поработав на бирже фриланса — все это вместе или по отдельности может принести результат и наличие диплома ВУЗа не обязательно.
Преимущества обучения в ВУЗе
Все перечисленное выше можно делать параллельно с учебой в университете и препятствием этому становится только собственная лень. Бывает и наоборот — слушаются лекции, сдаются зачеты и экзамены, защищается диплом, но профессионального программиста из студента не выходит. Таких примеров множество, но ВУЗ все-таки дает прекрасные условия для получения опыта, знаний, личностного роста и приобретения связей. Степень использования всех возможностей зависит только от студента.
В ВУЗе обучаются
Разница между школой и ВУЗом огромная: в первой учатся, во втором — обучаются. Никто никого учиться не заставляет. При желании стать хорошим специалистом необходимо самостоятельно разбираться с темами. Вузовский преподаватель — это простой носитель знаний, который хорошо умеет их преподать. Преподаватель рассказывает — студент понимает. Если студент не понимает, преподаватель все-равно уже выполнил свою задачу. Хороший ВУЗ отличается тем, насколько хорошо его преподаватели доносят до студентов свои знания. Например, принципы объектно-ориентированного программирования можно объяснять на примере языка Delphi, а можно на Java. ООП программист поймет в любом случае, но Java намного больше пригодится ему в будущей учебе и профессиональной деятельности.
Новое — сложно, старое — понятно, но не нужно
Чем дольше преподаватель читает один курс на примере одних технологий, тем лучше он доносит знания до студентов. Проблема в другом: IT-технологии развиваются настолько быстро, что рассказывать студентам нужно или о новейших технологиях или о морально устаревших, но простых для понимания.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда