Характеристика важности практической работы учащихся или что мы знаем про параллелограмм?
В учебном процессе важное место принадлежит различным видам практических работ учащихся. Практические работы применяются во всех классах.
Они могут быть связаны с изучением общеобразовательных и специальных предметов, с работой учащихся в учебных мастерских, на школьном участке и т. д.
В процессе изучения основ наук определенное время отводится на практическую работу учащихся. Эта работа может осуществляться на разных этапах урока, скажем, при повторении и закреплении учебного материала.
Например, после объяснения теоремы или вывод формулы учитель предлагает учащимся самостоятельно доказать эту теорему, изменив рисунок, обозначение, или вывести данную формулу.
Практическая самостоятельная работа может предшествовать объяснению нового учебного материала. В таком случае изучение нового материала основывается на данных самостоятельной работы учащихся.
Практическая работа может ставить своей задачей изучение нового материала. Тогда учитель, как правило, кратко объясняет основное содержание темы, хоть может прибегнуть и к другому способу подготовки учащихся к самостоятельной работе.
Например, изучая теорему суммы квадратов диагоналей параллелограмма, учитель, не прибегая к непосредственному рассмотрению темы, повторяет предыдущий материал (“Свойства квадратов сторон, лежащих против тупого и острого углов в треугольнике”) и ставит перед учащимися задачу самостоятельно доказать новую теорему. Вообще, на странице http://school.xvatit.com/index.php?title=Параллелограмм._Полные_уроки есть вся информация про параллелограмм. Данный Гипермаркет Знаний широко известен среди учащихся.
Практическую работу можно строить на материале, который частично объяснено в классе или вовсе не объяснено. Самостоятельное решение математических, физических, химических задач, исследовательские лабораторные занятия, написание переводов, выполнение домашних заданий и прочее – важное средство прочного усвоения знаний/ формирование умений применять их в жизни, средство развития познавательных сил учащихся.
В процессе самостоятельной работы активизируется аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга. Этим самым создается физиолого-психологическую почву для эффективного восприятия и усвоения учебного материала. Именно это способствует развитию памяти учащихся, делает процесс запоминания, закрепления знаний на уроке более эффективным.
Эффективность запоминания, закрепления знаний тем больше, чем большую роль играют вспомогательные стимулы и чем выше они по своему характеру.
Важнейшим стимулом сознательного запоминания, закрепления учебного материала является производительный труд, органически связана с учебной работой. Производительный труд способствует формированию у учащихся потребности в точных, прочных знаниях.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда