Авто

BMW Hydrogen 7 – водородный гибрид

BMW Hydrogen 7 – водородный гибридРеализация амбициозной Программы передачи технологий (Technology Transfer Programme, TTP), инициированной Европейским космическим агентством ESA, идет полным ходом. Одним из самых удачных воплощений программы стала система транспортировки и хранения жидкого водорода, которая используется в ракете Arian, а с недавних пор и в автомобилях.

BMW Hydrogen 7 – водородный гибрид

Водород – это чистое и очень эффективное топливо, но которое требует к себе особого отношения. Известно, что для оптимального использования водорода его переводят в жидкое состояние, что сопряжено с необходимостью охлаждать вещество до температуры около -252 градусов по Цельсию. А это, в свою очередь, накладывает дополнительные ограничения на используемые технические элементы для его хранения и использования.

Тем не менее, австрийская компания MagnaSteyr смогла реализовать вариант топливной системы, которая была установлена в автомобиль BMW, и способна работать как на водороде, так и на обычном бензине. Модель автомобиля получила название Hydrogen 7, и в ней применен целый ряд неординарных решений, которые способствовали воплощению проекта в жизнь. Так, топливный бак и патрубки созданы с использованием новейших технологий и обеспечивают высочайший уровень герметичности, без чего невозможна работа с этим видом топлива. Кроме того, было принято решение отказаться от охлаждения водорода непосредственно в автомобиле, а реализовать уникальную изоляционную систему, которая сохраняет низкую температуру жидкого водорода на протяжении двух недель.

Отметим, что BMW реализовала данную технологию в ста автомобилях, выпуск которых производился с 2007 по 2008 год. В ходе эксплуатации этих автомобилей разработчики внимательно отслеживали малейшие отклонения от нормального режима и все возможные сложности в их использовании, которые потребуется устранить, прежде чем автомобиль сможет стать серийной моделью. Как оказалось, водородный автомобиль ставит перед своими создателями всего две проблемы, но довольно существенные. В первую очередь, это касается инфраструктуры заправочных станций, которых по всему миру насчитывается менее десяти. Кроме того, несмотря на серьезную изоляцию топливного бака, жидкий водород все же нагревается и постепенно испаряется, что приводит к его полному исчезновению. Таким образом, автомобиль, не использовавшийся в течение двух недель, рискует разочаровать своего владельца пустым баком. И все же, можно считать, что первые серьезные шаги в этом направлении сделаны и получились они довольно успешными. Ученые и инженеры намерены и дальше совершенствовать данную программу, используя полученный опыт, чтобы достичь еще более впечатляющих результатов.

Автор: Влад Кулиев
13.11.2012 (14:02)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.