Зеленые технологии

Колебания рельс используют в качестве источника энергии

Колебания рельс используют в качестве источника энергииКолебательные процессы, возникающие во время движения поезда, частенько доставляют множество неудобств пассажирам, особенно в начале движения и во время торможения. Да и во время езды мерное постукивание кого-то убаюкивает, а кого-то раздражает, но поделать с этим ничего нельзя. Однако, если уж за долгие годы существования железных дорог устранить этот эффект так и не удалось, то можно попробовать хотя бы использовать его с пользой. Такую цель поставила перед собой группа ученых из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни Брук и сконструировала преобразователь колебаний железнодорожных рельсов в электрическую энергию, успев даже получить патент на свое изобретение.

Колебания рельс используют в качестве источника энергии

В основе его лежит использование «сборщика энергии», который преобразует энергию движения рельс в электрическую энергию, которую можно направить для питания железнодорожного оборудования. Таким образом, во время прохождения поезда по железнодорожному полотну его колебания будут преобразовываться в однонаправленное движение, что позволит использовать электрогенератор, чтобы получать более применимую электрическую энергию. Кроме того, маховик, используемый в устройстве, способен обеспечить практически постоянную скорость вращения, за счет чего снижается механическая нагрузка и повышается надежность конструкции. КПД преобразователя лежит в пределах от 55 до 72%, чего вполне достаточно для коммерческого использования.

Колебания рельс используют в качестве источника энергии

Изобретение наверняка найдет применение в США, учитывая, что протяженность ее железных дорог составляет 140 тыс миль, а ее отдельные ветки находятся в таких труднодоступных районах страны, где использование преобразователя будет особенно актуально. Повсеместное внедрение новой технологии преобразования энергии колебаний может сэкономить миллионы долларов, затрачиваемые на оплату счетов за электроэнергию, которая питает периферийные устройства, расположенные вдоль железнодорожного полотна. Если говорить об экологическом эффекте, то ежегодно в атмосферу будет попадать на 3 тыс тонн меньше углекислого газа за счет использования альтернативного источника энергии.

Автор: Влад Кулиев
3.12.2012 (21:58)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.