В Симферополе можно полюбоваться «Сокровищами Крымской Готии»
Клады… Сокровища… Драгоценности… Это всегда интересно. Более десяти лет сотрудники Центрального музея Тавриды мечтали показать гостям и крымчанам археологические находки из драгоценных металлов. И вот наконец при поддержке Совета Министров АРК к началу курортного сезона – 2011 и к 90-летию музея была открыта первая постоянно действующая выставка «Золотой кладовой» - «Сокровища Крымской Готии».
Сокровища «Золотой кладовой».
Какие серьги носили женщины в Крыму в VII веке нашей эры и как изменилась ювелирная мода с тех пор? Чем фибулы отличаются от пряжек и как украшали одежду во II веке? Почему женщины вплетали серьги в волосы и как выглядели деньги в далекие незапамятные времена. Ответы на эти и подобные вопросы есть в «Золотой кладовой». Поэтому настоятельно рекомендуем там побывать. К тому же, сегодня прокат автомобилей Симферополь предоставляет по очень хорошим ценам, чем непременно стоит воспользоваться, если Вы хотите провести целый день, посещая разнообразные экскурсии.
Находки «Крымской готии».
Крымская Готия – условное название горной и предгорной части Юго-западного и Центрального Крыма в современной исторической литературе. Так обозначена территория, где с III века н.э. под влиянием вторгшихся в Таврику древнескандинавских племен готов (а затем гуннов, вандалов и других племен) начал формироваться сложный этнический состав народов Крыма.
На выставке представлены изделия из драгоценных металлов, полученные в результате раскопок позднеантичных и средневековых памятников «Крымской Готии». В основном это ювелирные и мелкие художественные изделия, служившие украшениями одежды.
Весь комплекс очерчен широкими хронологическими рамками – от II до XV века, и раскрывает определенные направления и изменения моды в одежде средневекового человека.
За этот огромный период человечество не раз переживало глубокие потрясения. Перемены влияли и на формирование признаков бытовой культуры.
Но ключевым моментом стало так называемое Великое переселение народов, длившееся несколько столетий. В результате Римская империя пала и главным действующим лицом в Европе стал этнический конгломерат «варварских народов».
Эту эпоху можно назвать «конфликтом» культур и стилевых течений.
Роскошь вместо гармонии.
Общим выражением новых культурных тенденций средневековья стали функциональность и мобильность, что прежде всего отразилось на образе жизни человека и его одежде. Меняется не столько сама одежда, сколько отношение к ней: детали, аксессуары и фурнитура становятся главными выразителями нового стиля.
Античное представление о красоте как о гармонии замещается бьющей в глаза роскошью и преувеличенным размером часто довольно грубых украшений. При этом их размеры и общее количество ценились зачастую гораздо выше, чем мастерство изготовителей.
Фибулы (плащевые застежки), различные пряжки, заколки стали важными предметами обихода и выполняли двоякую функцию: они по-прежнему скрепляли и поддерживали детали одежды, но прежде всего олицетворяли собой «варварское» понимание роскоши.
Мода на эти вещи охватила всю Европу, сделав их наиболее выразительными и порой единственными свидетельствами культуры эпохи перемен. Всеобщая подвижность племен и народов, стремящихся к бесконечному покорению пространства, естественно, не способствовала накоплению недвижимости. У многих народов этого понятие «богатство» подразумевало лишь движимое имущество: должно быть, оно включало в себя не только определенное количество скота, личное оружие, но и эстетически наиболее ценные предметы быта. Таким образом, ювелирные украшения и детали одежды, сделанные из драгоценных металлов, расценивались хозяевами как настоящие личные сокровища.
Экспонаты, представленные на выставке, являются лишь частью больших археологических комплексов из раскопок позднескифских, сармато-аланских и гото-аланских могильников.
Самой значительной частью выставки являются изделия из раскопок могильника близь села Лучистое.
Уникальные серебряные пряжки.
Как любые предметы из захоронений, они несут в себе некую обрядовую условность, но в то же время определенная степень изношенности и следы ремонтов указывают на то, что очень многие вещи имели долгое употребление в быту. Таковы, например, готские женские орлиноголовые пряжки, выполненные из серебра со вставками из стекла или горного хрусталя. Коллекция пряжек V-VI веков н.э. – гордость музея. Эти находки уникальны: при общей похожести, каждая пряжка имеет собственный неповторимый узор.
Характерно, что интерес представляют не только экспонаты, но и те люди, благодаря которым коллекция попала в музей. Так, например, один из экспонатов – серебряная бляшка с типичными родовыми сарматскими знаками была найдена в 1927 году археологом Николаем Львовичем Эрнстом – двоюродным дедушкой генерального директора «Первого канала» Константина Эрнста.
Но это уже совсем другая история.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда