Типы автомобильных шин
В инструкции по эксплуатации есть рекомендации к размеру и типу шин, предусмотренные заводом изготовителем. И именно на эти рекомендации стоит опираться при выборе автошин. Однако не всегда рекомендованные шины способны к обеспечению хорошего управления автомобилем и сцепления с дорогой, а также проходимостью по бездорожью.

С точки зрения завода производителя, рекомендованные ими автошины оптимальны, но они скорее компромисс, обеспечивающий достаточно безопасное вождение без учёта индивидуальных требований, при небольших затратах.
На практике, автовладельцем подбирается тип резины индивидуально, который соответствует его манере вождения и условиям эксплуатации.
По размерам стоит подбирать близко к рекомендованным, отклонение должно составлять не больше 2% от высоты колёс. Ещё шины делятся по сезонам на зимние, летние и всесезонные.
Зимними называются те шины, которые сохраняют свою эластичность при пониженных температурах, сделанные из мягкой резины. Их протектор с узкими глубокими прорезями (ламелями) обеспечивает эффективное сцепление с покрытием в снег и гололёд.
Маркировка снежинки в треугольнике означает то, что шины 215 55 прошли специальные испытания, получили сертификацию в Европейском союзе производителей, и одобрены отраслевой комиссией.
Маркировка M+S не определяет свойств шин, производитель по желанию может её нанести. Доверять шинам с такой маркировкой не стоит.
Зимние шины бывают шипованными, что хорошо влияет на вождение по гололёду и накатанному снегу. Однако на асфальте из-за шипов ухудшается управляемость, а также они наносят повреждение дороге.
Летняя резина твёрдая, предназначена для условий с повышенным трением и температурой.
Она максимально сцепляется с дорогой при прогреве, когда шины становятся эластичными. В районах с частыми дождями выпускают специальные летние дождевые шины. При понижении температур летняя резина становится более «скользкой».
Всесезонные шины не совсем соответствуют своему названию. Они скорее промежуточные — ещё не зимние, но уже не летние. В регионах с низкими температурами их можно применять летом, а там, где зимой не бывает минусовых температур, как зимние.
В России, Беларуси, Украине и Казахстане использовать такие шины не целесообразно. Летом такие шины быстро изнашиваются, из-за них повышается расход топлива, ухудшаются ходовые качества автомобиля. Зимой на обледенелых участках дороги ухудшается управляемость автомобиля из-за плохого сцепления с дорогой, повышается расход топлива из-за пробуксовок, и движение на дорогах становиться небезопасным.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда