Новости партнеров

Сварка и её история

Сварка почти так же стара, как и сама термическая обработка металла. Первые же плавки его, уже несколько тысячелетий назад, показали людям, что нагретые куски металла легко сплавляются друг с другом. Это применяли сначала для формирования заготовки из кусочков, а потом додумались до соединения блоков и деталей. Сначала был создан горновой метод сварки, когда нужные части раскаляют, а затем пригоняют друг к другу ударами молота. Лишь примерно двести лет назад появилась сварка в процессе литья.

Сварка и её история

А в это же время, в начале 19 века, учёные разных стран делают открытие электричества и исследуют его, что приведёт к созданию дуговой сварки током – настолько обыкновенной, что когда говорят «сварка», то её и имеют в виду, а другие, напротив, уточняют (как газовую сварку). Но на том уровне технологии не только использовать электрическую дугу было нельзя, её и оценить-то было невозможно.

Лишь после появления серьёзной энергетики, в начале 1880-х гг. ставятся опыты Бенардоса по сварке металла электрической дугой. Тогда на сварочный аппарат подавали питание специальные аккумуляторы, и лишь впоследствии перешли на сетевой ток, преобразовываемый в постоянный.

Через восемь примерно лет Н. Г. Славянов предложил более совершенный метод, в котором вместо угольного стержня полюсом дуги был присадочный материал. Более того, Славянов разработал и систему поддержания неизменной длины дуги.

В 20 веке электрическая сварка получила мощное развитие. Все железнодорожные вагоны и трубопроводы делаются только сварными.

Дважды, в 1929 и 1934 гг., в СССР принимались особые правительственные постановления о развитии сварочной отрасли. В послевоенный период идёт освоение автоматического и полуавтоматического методов сварки, высокопроизводительных методик (электрошлаковой, в атмосфере защитных газов и т.д.).

Уже в работах Славянова была указана перспектива использования электросварки в обработке и ремонте сложных конструкций (строительных, паровых котлов, кораблей). Уже в 1920-х – 1930-х гг. эти разработки начали внедряться в промышленность.

С конца 1930-х гг. процесс строительства морских и речных кораблей, включая военные, всё реже основывался на клёпке, и всё чаще – на электросварке. В годы мировой войны судостроение окончательно отказалось от клёпки.

Дальнейший период тоже сопровождался прогрессом сварочного дела, и основным его направлением стало освоение нестандартных процессов и появление в продаже палаток сварщика. Наряду с электрической сваркой появились и начали использоваться газовая, лазерная, ультразвуковая, взрывная и т.д. Однако и обычная электрическая дуга ещё долго будет основной из них.

Автор: Влад Кулиев
17.04.2015 (21:55)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.