Новости партнеров

Хартумский питомник растений

В хартумском питомнике интродуцируются растения из других стран. Мне удалось побывать там несколько раз и довольно подробно ознакомиться с набором видов, которые считаются наиболее перспективными. Питомник расположен на окраине города на берегу Белого Нила. При въезде в него бросаются в глаза молодые посадки эвкалипта (Eucalyptus globulus). Этот пришелец с другого материка, из далекой Австралии, начинает завоевывать мир. Мне приходилось встречать его в Индии, Индонезии, Эфиопии, Италии и на нашем Черноморском побережье. Эвкалипт развивает мощную корневую систему и способен переносить длительную засуху. Поэтому для районов с жарким, засушливым климатом он может стать весьма перспективным. Мы видели не только молодые посадки, но и взрослые деревья высотой до 30 м.

Хартумский питомник растений

Из древесных пород индийского происхождения широкое распространение получил ним (Azadirachta indica), хорошо облиственное высокое дерево, имеющее не только декоративное, но и промышленное значение — дает прекрасную древесину, идущую на изготовление мебели. Кафедральная и лабораторная мебель в учебных заведениях изготавливаются из нима. Сейчас в питомнике выращивают очень ценную породу тикового дерева (Tectona grandis). Древесина его противостоит разрушению грибов и термитов, очень плотная, тонет в воде,и на шпалы и отделку панелей и интерьеров в зданиях и т. д. на родине, в Индии, это прямоствольные высокие деревья. В питомнике всего лишь около десяти молодых деревьев, и как они будут развиваться дальше — сказать трудно. Питомпик — это своеобразный дендрарий; на небольших делянках произрастают многочисленные виды сем. цезальпиниевых — красивоцветущие баухиния, делоннкс, кассия; из мимозовых — паркия, альбиция, акация, мимоза и др.; из мотыльковых — дальбергия, эритрина. Когда смотришь на деревья с характерной ажурной листвой и раскидистой зонтиковидной кроной, то невольно вспоминаешь полупустыни и саванны, где некоторые из них составляют основной аспект. Представители порядка бобовых занимают одно из первых мест, как обладатели белка и масел, содержащихся в семенах, прекрасной древесины, иногда тяжелой и твердой, как камень, танндоносных и гумминовых веществ, столь необходимых в промышленности, и, наконец, очень важна их способность жить в симбиозе с бактериями, обогащающими почву азотом. Можно без преувеличения сказать, что среди цветковых они являются наиболее пластичными как в отношении жизненных форм — от стелющихся однолетников до громадных деревьев и до погруженной в воду нептунии (Neptunia olearacea), так и в отношении распространения их по земпому шару — от пустынь до Заполярья.

Рядом с питомником в затопляемой пойме Белого Пила находится роща из аравийской акации (Acacia arabica). Это невысокое, около 3 м, зонтиковидное деревцо с темной корой, с ветвями, усаженными острыми, довольно длинными, до 5 см, прямыми колючками. Изредка встречаются желтые головки цветков и сухие, сильно перешнурованные бобы. Такой лес-недотрога с выжженной травой кажется мертвым и неуютным. На ветвях акаций следы половодья — застрявшие сухие листья и корни прибрежных трав. Они принесены сюда во время разлива Нила, воды которого достигают крон. В таком лесу не слышно щебетания птиц, лишь кружатся стаи воронов. Земляной вал тянется выше поймы и предохраняет пригородную часть Хартума от затопления.

По мере спада воды, после половодья, сразу же сеют просо, сорго и лобию (Dolichos lablab). На окраинах Хартума в начале ноября высоко поднимаются всходы проса и бобовых. Вскоре они должны выколоситься и зацвести, а между тем земля высохла, образовалась корка, и потрескалась. Посевам нужна вода — без нее не получишь урожая. Поэтому к полю тянется целая сеть небольших оросительных канав от берега Голубого Нила. Но каким примитивным способом подавалась вода из полноводной реки. Каждый раз я невольно останавливался перед персидским водяным колесом «сакьия», или «матара», от которого веет тысячелетней давностью. На высоком колесе укреплено восемь небольших бадеек. Вал колеса соединен с другим горизонтальным колесом. Пара волов с ярмом на шее медленно идет по кругу, и вся эта незамысловатая система со скрипом приходит в движение. Опускаются бадейки одна за другой, а затем снова поднимаются вверх, и при повороте колеса вода выливается в желоб, откуда поступает в магистральную канаву, идущую к посевам.

Автор: Влад Кулиев
3.05.2015 (13:59)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.