Новости партнеров

Бюджетный AV–ресивер BBK AV321T

Бюджетный AV–ресивер BBK AV321TСчиталось, что ресиверы — аппараты для продвинутых пользователей, готовых к серьезным тратам, а те, кому важна экономия, найдут способ как-нибудь выкрутиться без них — то ли купят однокоробочник, то ли еще проще, воткнут активную акустику напрямую в многоканальный выход недорогого DVD-плеера. В последнее время, однако, все больше потребителей приходят к выводу, что даже недорогому ДК без ресивера не обойтись.

Бюджетный AV–ресивер BBK AV321T

Внешний вид

Уважающие себя ресиверы должны быть не только навороченными и дорогими, но и крайне сложными в обращении. По количеству кнопок они обязаны соперничать с приборными досками самолетов, а их пульты ДУ — с клавиатурами компьютеров. Инструкции тоже должны быть на уровне — по пухлости выдерживать сравнение с «Войной и миром», по неудобочитаемости — со «Словом о полку Игореве» без перевода на современный язык. Таковы неписаные правила. ВВК, похоже, решила нарушить их скопом. Инструкция для ее ресивера — AV321T — лаконична и легка для понимания (отдельное спасибо за грамотный русский перевод). Пульт дистанционного управления — удобен, компактен и не перегружен клавишами. Но самый большой сюрприз — это сам аппарат. Точнее, его фасад.

Вообще, если внешний вид для Вас является основным приоритетом, то, возможно, стоит обратить внимание на AV ресивер Onkyo. Они смотрятся довольно стильно и солидно, ну а по качеству не уступают тем же BBK. К тому же, в некоторых случаях есть и свои преимущества, не присущие другим фирмам-производителям. Тут уже, как говорится, дело вкуса и потребностей.

Попробуем подсчитать количество размещенных на нем кнопок и регуляторов. В обычных ресиверах их — два-три десятка. В редких случаях разработчикам удается сократить их число до дюжины. А сколько же их на фасаде AV321T? Раз, два, три… И все! Наверное, еще пара десятков скрыта под какой-нибудь откидной панелью — знаем мы эти дизайнерские фокусы! Ищем панель. Не находим. Да, приходится смириться с этим поразительным фактом: для управления аппаратом действительно выделена всего пара кнопок (одна из них — выключатель, без которого было уж никак не обойтись) и большая рукоятка регулировки громкости. Значит, все, что можно делать с ресивером без помощи пульта ДУ — это включать его, да делать звук громче и, соответственно, тише?

Отнюдь. Дизайнерам ВВК удалось небывалое — обеспечить с помощью этого минимального набора такую широкую функциональность, на поддержку которой обычно уходит не меньше десятка, а то и полутора, органов управления. Главный секрет — в необычной конструкции рукоятки. Во-первых, ее можно не только крутить, но и нажимать, используя в качестве клавиши. Во-вторых (это самое важное), она может работать не только в качестве регулятора громкости, но и еще в шести режимах — переключать источники сигнала, выбирать режимы звуковой обработки, настраивать каналы AM/FM-тюнера и делать многое другое.

Если столько разнообразных функций навешивается на один регулятор, то в них, наверно, легко запутаться? И снова опасения оказываются напрасны, Управление оказывается не только экономичным;- но и очень удобным, к тому же вся информация о текущем режиме наглядно выводится на большой дисплей, не оставляя ни малейшего шанса заплутать в настррйках. В таких условиях даже начинающий пользователь справится со всеми необходимыми процедурами за считанные секунды.

Пожалуй, единственную проблему представляет собой настройка задержки многоканального звука. В «триста двадцать первом» ВВК она не выполняется автоматически, в чем, впрочем, нет ничего удивительного — при такой-то цене. К сожалению, и ручная настройка звуковой задержки реализована не лучшим образом. Если обычно для ее установки достаточно ввести расстояния до громкоговорителей, чтобы звуковой процессор самостоятельно рассчитал на их основе уровни задержки сигнала, то аппарат ВВК взваливает всю рутинную арифметику на плечи пользователя. Придется сначала покорпеть над вычислениями (к счастью, несложными), а уж затем внести полученные миллисекунды в память ресивера. Это — единственная «червоточина»: во всем остальном управление устроено безупречно.

Помимо всех прочих удобств, ресивер оснащен входом для микрофона караоке — это маленькое излишество ВВК втыкает почти во всю свою продукцию. А вот более насущного фронтального аудио/видеовхода (хотя бы из стереопары и «композита») здесь нет. Поэтому его счастливым обладателям придется пробираться к тыловой панели ресивера, подключая и отключая свои портативные устройства. Тыловая панель, кстати, совсем не претендует на чемпионские лавры по широте возможностей коммутации. Для переключения видеосигнала имеется лишь базовый набор композитных входов и выходов: нет ни S-Video, ни, тем более, компонентных интерфейсов (о поддержке HD-разрешения речи, соответственно, вовсе не идет). С коммутацией звука дело обстоит несколько лучше: имеется полный комплект стереопар, а также три (два электрических и один оптический) цифровых S/P-DIF. Есть даже пятиканальный вход для проигрывателей, совместимых с SACD и DVD-Audio! Хотя, честно говоря, мы лишь с очень большим трудом можем вообразить ситуацию, при которой бескомпромиссный меломан, готовый выкидывать пачки банкнот на диски повышенного разрешения, станет пропускать их звук через бюджетный ресивер.

Клеммы для подключения колонок оформлены в виде добротных винтовых зажимов, к тому же совместимых с наконечниками — «бананами» — приятный контраст с большинством недорогих моделей, оснащенных лишь простенькими прищепками. Ресивер обрабатывает звук по традиционной пятиканальной схеме (имеется полный набор соответствующих декодеров — конкурирующие Dolby Digital с DTS и «имитатор объема» Dolby ProLogic II), а потому и клемм для громкоговорителей – пять пар. Выходами для подключения дополнительной пары колонок аппарат не оснащен — впрочем, отсутствия этого излишества подавляющее большинство владельцев даже не заметит.

Впечатление

Надежд на особенные «исполнительские таланты» ресивера при воспроизведении серьезной музыки мы не испытывали, а потому подобрали для него «облегченную» тестовую программу из джаза, рока, эстрады, а также многоканальных дорожек к кинофильмам. Последнее испытание аппарат прошел «на ура» — без усилий он развивает серьезное звуковое давление, не перегружается на пиках сигнала, создает плотное и целостное звуковое пространство без «расслоения» каналов. Эффект вовлечения, при грамотном размещении колонок и сабвуфера не хуже, чем в настоящем кинотеатре, хотя масштабность все же уступает. С музыкой все не так радужно: джаз отвергаем сразу — звучание показалось нам очень плоским, на локализацию исполнителей рассчитывать не приходится — вместо того, чтобы разойтись по воображаемой сцене, музыканты тесно толпятся кто у правой, кто у левой колонки. Зато эстрада и танцевальная музыка звучат ярко и красочно: края частотного спектра явно подчеркиваются ресивером для пущей эффектности. Стереозаписи, разнесенные по пяти каналам алгоритмом Dolby ProLogic II, существенно выигрывают по сочности, при этом, не уступая по достоверности звучания, как это обычно и бывает с аппаратами, изначально заточенными не под музыку, а под кино.

Ну что ж, а теперь делаем выводы: ВВК — аппарат с интересной внешностью, отличным управлением, полным набором декодеров на борту, приличным (с учетом ценовой категории) звуком и сбалансированными характеристиками в целом, Он отлично подойдет начинающим пользователям: внятная инструкция, а также необычайно простое и интуитивно понятное управление сведут процедуру знакомства с ним к паре минимальных формальностей. Поэтому затраченные деньги он окупит сполна.

Вывод

+ Удобное управление и интерфейс. Функция караоке. Доступная стоимость

— Отсутствует автонастройка многоканального звука.

Автор: Олег Писарев
24.03.2013 (22:15)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2018

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.