Это интересно

Что случилось?

К Земле приближается астероид 2019 EA2. Мы все умрем?

22 марта астероид пройдет от Земли на расстоянии меньшем, чем радиус орбиты Луны. Для журналистов и многих читателей это знак того, что пора бояться.

Что о нем известно?

На сегодня его наибольший размер оценивается где-то в интервале 18−30 метров. Скорее всего это камень, который летает там, в космосе, миллиарды лет. Увидеть его невооруженным глазом с Земли нельзя, он имеет видимую звездную величину чуть больше 17-ти, а мы можем видеть только объекты от 6-й величины и ярче.

А он больше или меньше Тунгусского метеорита?

К Земле приближается астероид 2019 EA2. Мы все умрем? Падение Тунгусского метеорита глазами художника

Вот на этот вопрос мы ответить не можем, поскольку параметры Тунгусского метеорита так и остались неизвестными. Может у инопланетян где-то записано, долетим — посмотрим.

Челябинский метеорит, взорвавшийся в атмосфере несколько лет назад, был явно меньше — порядка нескольких метров. Но он летел быстрее.

Что-что про скорость?

Как известно из школьного курса физики, кинетическая энергия тела пропорциональна его массе и квадрату скорости.

К Земле приближается астероид 2019 EA2. Мы все умрем? Челябинский метеорит

Поэтому 30-метровый астероид летящий со скоростью 5 км/с опасен для нас менее, чем 10-метровый, летящий со скоростью 10 км/с. Скорость 2019 EA2 относительно Земли немножко больше 5 км/с. Впрочем, он в любом случае не должен врезаться в Землю — минимальное расстояние от него до нас составит около 305 тысяч километров.

А может быть так, что земное притяжение изменит его орбиту и в следующий раз…

Может. Но следующий раз будет в 2046 году. За это время человечество успеет подготовиться.

Так поэтому астрономы не поднимают тревогу?

Они знают, что астероидов десятиметровых размеров в Солнечной системе — миллионы, если не больше. Для них прохождение какого-из них на расстоянии меньшем, чем радиус орбиты Луны — не событие, но каждодневная реальность.

А откуда они вообще берутся?

Именно этот астероид — из группы Атонов, маленьких небесных тел, орбиты которых находятся почти полностью внутри земной и лишь иногда пересекают ее изнутри.

К Земле приближается астероид 2019 EA2. Мы все умрем?

Они изучены довольно плохо, поскольку их малый размер затрудняет наблюдение и определение каких-либо параметров, кроме орбитальных. Да и последнее стало возможно лишь в последние годы, когда чувствительность техники стала достаточной для их обнаружения.

Источник