Новости партнеров

Как нанять SEO — специалиста?

В последние годы многие компании осознали необходимость присутствия в штате SEO — специалиста для продвижения своих ресурсов. Здесь возникает важная проблема — как отобрать действительно профессионального сотрудника? В последнее время около трети российских компаний уже пополнили маркетинговый отдел оптимизатором, сделать это легче было тем, кто уже сотрудничал с подобными специалистами.

Ведущие специалисты web-agent.by выработали свои критерии отбора и шаблоны вопросов на собеседовании, чтобы выявить подлинного профессионала.

Эффективная схема отбора

Как нанять SEO — специалиста?Найм сотрудника для продвижения сайтов компании зависит в первую очередь от потребности, тут нужно разделять такие направления:

  • Один работник для оптимизации;
  • Сотрудник в команду оптимизации;
  • Многопрофильный или узкий специалист.

Стоит уточнить, что команда со специалистами узкого профиля характерна больше для США и Европы, в нашей стране обычно работают оптимизаторы с разнообразными навыками. Популярный блог Conductor опубликовал советы CEO ведущих компаний Запада по найму SEO — специалиста. Из этой информации можно выделить несколько действенных способов отбора кандидатов:

  • форма мышления
  • технические познания
  • коммуникабельность

Чтобы выяснить эти черты характера нужно задать несколько вопросов об опыте работы специалиста:

  • Как он обнаружил какую-либо проблему на сайте, анализировал её, нашёл пути решения и что это дало в итоге.
  • Также нелишне побеседовать о различных теориях маркетинга, какие из них он изучал, с чем согласен или не согласен.
  • Неплохо поговорить и о личных ощущениях кандидата когда он пользуется поисковиками не для работы. На что обращает внимание в поисковой выдаче, как принимает решение о переходе на страницу, что его привлекает в сниппетах и контенте.
  • Знает ли принципы работы поисковиков? Следит ли за обновлениями ПС, новостями SEO — технологий и маркетинга?
  • Какие методы SEO оптимизации использует и силён ли в чисто технических аспектах.

Это общие направления, кроме того, есть ряд подробных вопросов, позволяющих выяснить знание соискателем мелких деталей его работы. Можно спросить следующее:

  1. Какие типы редиректов (например, 301, 307) он знает и зачем они?
  2. Какие методы “серого” SEO применяет и какова их эффективность и риски.
  3. Знаком ли с языками web — программирования, хотя бы с HTML.
  4. Какой тип оптимизации считает первоочередным и почему:
  5. Техническая (код, дизайн, настройки сервера)
  6. Внутренняя (контент, юзабилити и т. д)
  7. Внешняя (ссылки и публикации)

На собеседовании нужно выяснить какими из этих методов соискатель владеет лучше и на что в первую очередь делает упор в стратегии продвижении.

Особенности

Как нанять SEO — специалиста?Как сказано выше у СНГ-шных профессионалов свои особенности и лучшая из них универсальность. В оптимизацию сайтов приходят как правило из других занятий, это могут быть программисты, копирайтеры, блоггеры. Часто обучение и специализация начинаются также и с создания своего сайта. Человек продвигает его, учится на ошибках, затем уже дебютирует в качестве помощника SEO — специалиста или исполнителя мелких задач на бирже фриланса. На собеседовании неплохо поинтересоваться собственными сайтами соискателя и началом его карьеры.

Хороший сеошник должен уверенно разбираться в таких областях:

  • Создание контента, копирайтинг и его разновидности, семантика
  • Продвижение ссылками: ТИЦ и PR
  • SMM и его целесообразность
  • Теги в контенте и техническая оптимизация

Руководствуясь вышеперечисленным можно подобрать неплохого специалиста, но для этого, конечно, придётся изучить что-то из оптимизаторских премудростей, хотя бы в самом популярном варианте. Главное качество сеошника это осведомлённость в новостях профессии, чтобы обновления поисковых алгоритмов и прорыв конкурентов в ТОП не застали его врасплох. Очень важна ещё и коммуникабельность для грамотной координации работы с маркетологами, продажниками и руководством.

Автор: Олег Писарев
8.07.2018 (00:21)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2018

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.