Как нанять SEO - специалиста?
В последние годы многие компании осознали необходимость присутствия в штате SEO - специалиста для продвижения своих ресурсов. Здесь возникает важная проблема - как отобрать действительно профессионального сотрудника? В последнее время около трети российских компаний уже пополнили маркетинговый отдел оптимизатором, сделать это легче было тем, кто уже сотрудничал с подобными специалистами.
Ведущие специалисты web-agent.by выработали свои критерии отбора и шаблоны вопросов на собеседовании, чтобы выявить подлинного профессионала.
Эффективная схема отбора
Найм сотрудника для продвижения сайтов компании зависит в первую очередь от потребности, тут нужно разделять такие направления:
- Один работник для оптимизации;
- Сотрудник в команду оптимизации;
- Многопрофильный или узкий специалист.
Стоит уточнить, что команда со специалистами узкого профиля характерна больше для США и Европы, в нашей стране обычно работают оптимизаторы с разнообразными навыками. Популярный блог Conductor опубликовал советы CEO ведущих компаний Запада по найму SEO - специалиста. Из этой информации можно выделить несколько действенных способов отбора кандидатов:
- форма мышления
- технические познания
- коммуникабельность
Чтобы выяснить эти черты характера нужно задать несколько вопросов об опыте работы специалиста:
- Как он обнаружил какую-либо проблему на сайте, анализировал её, нашёл пути решения и что это дало в итоге.
- Также нелишне побеседовать о различных теориях маркетинга, какие из них он изучал, с чем согласен или не согласен.
- Неплохо поговорить и о личных ощущениях кандидата когда он пользуется поисковиками не для работы. На что обращает внимание в поисковой выдаче, как принимает решение о переходе на страницу, что его привлекает в сниппетах и контенте.
- Знает ли принципы работы поисковиков? Следит ли за обновлениями ПС, новостями SEO - технологий и маркетинга?
- Какие методы SEO оптимизации использует и силён ли в чисто технических аспектах.
Это общие направления, кроме того, есть ряд подробных вопросов, позволяющих выяснить знание соискателем мелких деталей его работы. Можно спросить следующее:
- Какие типы редиректов (например, 301, 307) он знает и зачем они?
- Какие методы “серого” SEO применяет и какова их эффективность и риски.
- Знаком ли с языками web - программирования, хотя бы с HTML.
- Какой тип оптимизации считает первоочередным и почему:
- Техническая (код, дизайн, настройки сервера)
- Внутренняя (контент, юзабилити и т. д)
- Внешняя (ссылки и публикации)
На собеседовании нужно выяснить какими из этих методов соискатель владеет лучше и на что в первую очередь делает упор в стратегии продвижении.
Особенности
Как сказано выше у СНГ-шных профессионалов свои особенности и лучшая из них универсальность. В оптимизацию сайтов приходят как правило из других занятий, это могут быть программисты, копирайтеры, блоггеры. Часто обучение и специализация начинаются также и с создания своего сайта. Человек продвигает его, учится на ошибках, затем уже дебютирует в качестве помощника SEO - специалиста или исполнителя мелких задач на бирже фриланса. На собеседовании неплохо поинтересоваться собственными сайтами соискателя и началом его карьеры.
Хороший сеошник должен уверенно разбираться в таких областях:
- Создание контента, копирайтинг и его разновидности, семантика
- Продвижение ссылками: ТИЦ и PR
- SMM и его целесообразность
- Теги в контенте и техническая оптимизация
Руководствуясь вышеперечисленным можно подобрать неплохого специалиста, но для этого, конечно, придётся изучить что-то из оптимизаторских премудростей, хотя бы в самом популярном варианте. Главное качество сеошника это осведомлённость в новостях профессии, чтобы обновления поисковых алгоритмов и прорыв конкурентов в ТОП не застали его врасплох. Очень важна ещё и коммуникабельность для грамотной координации работы с маркетологами, продажниками и руководством.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда