Новости партнеров

Как защитить товарный знак от пиратства

Товарный знак (ТЗ) – способ индивидуализации продукции или услуги. Он необходим для повышения лояльности к бренду, производителю, влияет на степень узнаваемости товара. Наказание за использование логотипа сторонними лицами возможно, если была выполнена защита товарного знака. Для этой процедуры необходимо знать порядок действий.

Почему важно зарегистрировать товарный знак

Идентификация товаров или услуг напрямую влияет на привлечение потенциальных покупателей. Если регистрация торгового знака не была выполнена вовремя, нерадивые конкуренты могут этим воспользоваться. Используя «раскрученный» логотип, они повышают уровень продаж. Такое отношение вредит правообладателю и приводит к негативным последствиям со стороны клиентов.

Своевременная регистрация необходима для следующего:

  • защита прав собственности на официальном уровне;
  • частичная или полная передача логотипа третьим лицам;
  • взимание платы, если товарный знак используется незаконно.

Выполнить регистрацию самостоятельно проблематично – нужно знать порядок действий, особенности подготовки документов и правила их подачи. Как минимум рекомендуется получить консультацию у специалистов Патентного бюро.

Подготовка регистрации ТЗ

Товарный знак должен быть зарегистрирован в базе Роспатента. Предварительно рекомендуется проверить ТЗ на предмет его схожести с аналогичными логотипами. Для этого составляется точное описание ТЗ – графическая, символьная и буквенная составляющие.

Защита товарного знака начинается с формирования заявления в Роспатент. Шаблон документа можно скачать на официальном сайте организации. При заполнении уделяется внимание следующим пунктам:

  • указать тип ТЗ – словесный, изобразительный, световой или комбинированный;
  • наименование товара или услуги;
  • вид приоритета на регистрацию;
  • класс товаров (услуг) по МКТУ.

Дополнительно к заявлению нужно приложить устав коллективного ТЗ, если заявка подаётся от организации. Помимо этого, для защиты товарного знака прилагаются такие документы:

  • согласие на обработку личных данных;
  • образец заявленного обозначения с полным описанием;
  • доверенность для представителя компании (частного лица).

Устанавливаемый приоритет рассмотрения заявления обычно соответствует дате подачи. Исключение составляют выставочный и конвенционный приоритеты. Для них обращение рассматривают быстрее.

Этапы регистрации

После подачи пакета документов специалисты Роспатента проводят формальную экспертизу. Выполняется проверка правильности заполнения заявления и других приложений. Это занимает до 1 месяца.

Следующий этап регистрации ТЗ – экспертиза по существу. Она необходима для сверки схожести логотипа с уже внесёнными в базу данных ТЗ. Исключить вероятность отказа на этом этапе поможет предварительная самостоятельная проверка. Время проведения экспертизы – до 15 месяцев.

О решении регистрации ТЗ сообщается в письменном виде заявителю. Письмо служит основанием выдачи свидетельства на товарный знак и внесения информации о нём в базу данных Роспатента.

При отказе у заявителя есть 6 месяцев, чтобы устранить недочёты в документации. Если он не смог внести корректировки за этот срок, оформление придётся начинать заново.

 

Автор: Влад Кулиев
13.12.2016 (22:42)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.