Как не следует проводить исследования в маркетинговой сфере?
О маркетинговых исследованиях пишут давно. И уже ни для кого не будет секретом то, что многие об этом знают. Огромное количество статей, книг, порой даже очень хороших. Можно подумать, что уже вся мудрость собрана по свету и сфокусирована в единой точке – бери и пользуйся, ошибок не может быть. Однако многие продолжают делать совершенно непростительные ошибки. Несколько подобных вопросов приводят к размышлениям. Прямой маркетинг – это прекрасная возможность провести такое исследование быстро и с большим масштабом.
Какие же ошибки допускаются. Самая простая – вложить усилия в исследование и деньги - делать это просто ради интереса. Странно, но это бывает довольно часто. Даже, если нет этому оправдания, факты время от времени выходят наружу и трубят об этом. Особенно молодые руководители, которые только заканчивают курсы или обучение, и пока что стараются опираться на книжные факты, где часто любят писать, что каждая уважающая себя компания время от времени должна заниматься исследованием рынка. Хотя, если подумать, какой смысл в повторном маркетинговом исследовании, если результаты никак не повлияют на дальнейшую работу. Многие компании утверждают, что и без этого знают и понимают перспективы своего движения, но руководители продолжают свою тактику.
Ещё один способ траты денег впустую – поставить глобальные задачи перед маркетологами. Уже известно выражение «изучение рынка» и это является хорошей задачей для того, чтобы решать её годами и проводить этапы исследования раз за разом. А на каждый пойдёт не одна тысяча долларов. Ведь процесс так называемого «изучения рынка» не может иметь конец. Он – бесконечен. Но пользы бизнесу вы не принесёте. Старинная мудрость говорит: «Для того чтобы умные вопросы задавать, узнай большую часть ответа». Чем конкретней вопрос, тем лучше результат. Попробуйте провести минимально дешёвое расследование через мобильный офис. Большой комплексный подход к слушательской аудитории могут сделать своё дело.
Тут надо оговориться, что есть несколько ситуаций, где общая формулировка обзор или изучение рынка. Известно, что всё это нужно тогда, когда информация будет предоставляться лицам, которые являются специалистами: инвесторы или акционеры.
Общий обзор рынка в бизнес-плане должен быть, без сомнения и приблизительное представление, куда инвестор будет вкладывать деньги тоже. Тут важно понять главную задачу маркетинга. Задача маркетолога – досконально изучить рынок, понять, как продавать и предлагать выгодные цены.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда