Здоровье

Медики нашли новую причину ожирения и болезни сердца у женщин

Медики нашли новую причину ожирения и болезни сердца у женщин

Ученые из Нидерландов выяснили, что ингаляторы могут увеличивать риск болезней сердца у женщин и даже приводить к набору лишнего веса. Однако у мужчин эти устройства не вызывают тех же самых побочных эффектов, информирует supreme2.ru.

Исследователи из Erasmus Medical Center доказали, что использование ингалятора может стать причиной развития ожирения у женщин. Содержащие кортикостероиды вещества вызывают прибавку лишнего веса, как полагают ученые. У женщин повышается риск развития метаболического синдрома — общего термина, который объединяет целый ряд расстройств вроде гипертонии, лишнего веса и высокого уровня сахара в крови.

Метаболический синдром увеличивает и риск болезней сердца, а также диабета второго типа и других болезней кровеносных сосудов. Впрочем, исследование показало, что этот синдром из-за использования ингаляторов с кортикостероидами грозит исключительно женщинам, но не мужчинам. У представителей сильного пола не наблюдается подобных побочных эффектов.

Кортикостероиды широко используются в противовоспалительных лекарствах, выпускаемых в форме таблеток, назальных спреев, средств для уколов, кремов и ингаляторов. Если кортикостероиды необходимо вдыхать, то подобного рода лекарства чаще всего применяются для борьбы с симптомами астмы и других легочных болезней. В последние десятки лет ученые исследует вопросы безопасности ингаляторов. Новое исследование показывает, что они могут производить негативное воздействие на женское здоровье. Особенно опасны ингаляторы для женщин, уже находящихся в группе риска в связи с угрозой развития метаболического синдрома.

Свои выводы ученые сделали на основе изучения здоровья 140 879 добровольцев. Чуть больше 10% из них использовали кортикостероиды, а 50% в этой группе применяли ингаляторы. Участников исследования просили вспомнить о том, как часто они прибегали к помощи лекарств. Их также проверили на предмет наличия симптомов метаболического расстройства. Оказалось, что у использующих ингаляторы женщин риск развития этого расстройства вырастал в 1,4 раза.

Автор: Олег Писарев
8.04.2017 (23:06)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2017

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.