Новые правила прохождения медицинского осмотра водителями
В Госдуму РФ правительством был внесен законопроект, который устанавливает новые правила, когда водитель должен будет проходить медкомиссию. И если обычным автолюбителям оказываются послабления в этом плане, то водителям грузовых автомобилей и автобусов придется нелегко.
Этот законопроект содержит в себе все самые тонкие моменты медицинского контроля автомобилистов. В частности, данный документ определяет субъектов проведения медосмотра, категории граждан, которые должны проходить медосмотр, как часто его необходимо проходить, а также условия, при которых водителям запрещается допуск к управлению автомобилем.

Что касается водителей с личными транспортными средствами, то данный законопроект делает им существенное послабление. Если по действующему законодательству предусмотрено прохождение медосмотра один раз на три года, что указывается в медсправке, то согласно законопроекту, время между медосмотрами увеличилось до пяти лет.
Правда, механизм контроля опять четко не прописан. Как и прежде, медицинскую справку предлагается проверять только при обмене или выдачи водительских удостоверений, а также при возврате ранее лишенных водительских прав.
Что касается профессиональных водителей, то им будет гораздо сложнее. Они должны будут проходить медкомиссию 1 раз на 2 года. При этом, работодатель обязан при принятии водителя на работу, а также в процессе его работы проверять наличие у водителя медицинской справки.
Тем водителям, которые перевозят достаточно опасные грузы или пассажиров, будет еще более сложно. На сегодняшний день такая категория водителей проходит обязательную проверку состояния здоровья каждый день перед тем, как водитель выйдет в рейс либо на линию. Данный законопроект предлагает для водителей маршрутных автобусов прохождение еще одного медосмотра – после рейса. Как сообщают авторы проекта, такой послерейсовый медосмотр водителей необходим для того, чтобы они всегда поддерживали свое физическое состояние в нормальном режиме на протяжении всего времени работы. Это связано с тем, что многие перевозчики медосмотр проходят только на бумаге, а водители в нетрезвом состоянии за рулем маршрутки уже не редкость.
Что касается санкций за нарушение порядка прохождения медосмотра, то здесь предусматриваются штрафы (для физических лиц от двух до трех, для юридических лиц - от тридцати и до пятидесяти тысяч рублей).
Также законопроект предусматривает наличие определенного перечня заболеваний, при котором управление транспортным средством становится недопустимым. Составлять такой перечень будет правительство.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда