Новости партнеров

Основные модели институционального обеспечения управления госдолгом

Основные модели институционального обеспечения управления госдолгомУвеличение государственных долгов и долговой нагрузки характерно и для стран с транзитивной экономикой, и для ведущих промышленно развитых стран. Именно последние предстают крупнейшими кредиторами мировой экономики и одновременно имеют значительные объемы государственных долгов в абсолютном и относительном выражении. Значительное число промышленно развитых стран, в частности Япония, Италия, Бельгия, имеющие государственный долг, который по объемам превышает ВВП.

Основные модели институционального обеспечения управления госдолгом

Одновременно доля государственного долга в ВВП отдельных стран с переходной экономикой на конец 2008 г. составляла в Болгарии — 19 %, Польши — 49,1 %, Словакии — 29,4%, Словении — 27,2%, Чехии — 30,9%, Венгрии — 68,1 %. Приведенные статистические данные свидетельствуют о ведущей роли промышленно развитых стран в накоплении долговых обязательств в мировой экономике. В условиях активизации финансовых кризисов, катализатором которых нередко является так называемый долговой фактор, большое внимание начали уделять обеспечению осуществления эффективной долговой политики. Осознание риска развертывания различных финансовых пирамид, рост интенсивности угрозы дефолтов, увеличение масштабов разрушительных последствий опрометчивой долговой политики побудило развитые страны активизировать усилия, направленные на совершенствование управления госдолгом.

В формировании государственного долга развитых стран большая роль принадлежит приобретению государственных ценных бумаг этих стран нерезидентами. Эти бумаги характеризуются высокой надежностью и ликвидностью. Их применяют как объекты долгосрочных инвестиций средств государственных валютных резервов, страховых компаний и пенсионных фондов. В развитых зарубежных странах не существует единой (унифицированной) модели управления госдолгом.

Выделяют три основные модели институционального обеспечения управления госдолгом: 1. Банковская модель — центральный банк страны осуществляет управление. 2. Правительственная модель — управление осуществляет определенная правительственная структура (Министерство финансов, Государственное казначейство и др.). 3. Агентская модель — отдельная структура (агентство) выбирает самые оптимальные методы. Самая распространенная среди развитых стран агентская модель управления госдолгом. Ее применяют в Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Греции, Нидерландах, Ирландии, Латвии, Германии, Португалии, Словакии, Швеции, Венгрии, Великобритании.

В разных странах сфера полномочий агентств отличается. Агентства подчиняются преимущественно министерству финансов (казначейство) и призваны главным образом выполнять от его имени и по его поручению операции по выпуску, обслуживанию и погашению государственных ценных бумаг. Структура таких агентств построена по принципу корпоративной модели управления, а их персонал работает на профессиональных началах и не входит в состав государственной службы. Отдельная роль в вопросах контроля за долговыми операциями принадлежит высшим аудиторским учреждениям, которые осуществляют аудит отчетности и деятельности органов управления госдолгом. Правительственную модель используют в Чехии, Эстонии, Испании, Литве, Люксембурге, Польше, Словении, Италии. Банковская модель наиболее подлежит критике и применяется только на Кипре, Мальте и в Дании.

Источник

Автор: Олег Писарев
4.12.2013 (17:27)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2018

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.