Новости партнеров

Что из себя представляет наружная реклама

Что из себя представляет наружная рекламаПод наружной рекламой (outdoor-реклама) понимается любая текстовая или графическая информация, размещенная на специальных, обычно металлических конструкциях, установленных вдоль автомобильных дорог, на тротуарах, на фасадах и на крышах зданий, на остановках общественного транспорта, на территориях аэропортов, вокзалов и АЗС, а также любые рекламные панно и перетяжки, обычно выполненные из винила.

Что из себя представляет наружная реклама

В совокупности они составляют рынок наружной рекламы, который регулируется на федеральном уровне законом «О рекламе» (статья 19) и постановлениями местных органов власти. В каждом населенном пункте России существуют различные организации, которые обязаны следить за размещением наружной рекламы в соответствии с действующими нормативами и регламентами, а также разрабатывать тарифы, заключать договора с владельцами рекламных конструкций (по закону — рекламораспространителями), взимать денежные средства за аренду городских земель и перечислять их в бюджет. За использование частных территорий и зданий собственники outdoor-носителей платят владельцам этих объектов, однако должны подчиняться единым для всех правилам размещения наружной рекламы , в том числе, заключать договора.

Для установки любой рекламной конструкции в городе или вдоль трассы нужно получить согласование нескольких комитетов и ведомств, в том числе, ГИБДД. При этом в выдаче разрешения может быть отказано, например, по причине несоответствия историческому облику города.

Наружные носители бывают двух типов: сетевые и индивидуальные. К последним относятся вывески, оригинально выполненные конструкции (например, с использованием объемных предметов, букв или символов), стелы, крышные установки, брандмауэры (щиты и полотна) на стенах зданий, световые короба (лайтбоксы), электронные табло и светодиодные экраны, панели-кронштейны на столбах и опорах, уличные штендеры (стритлайны, стойки). Сетевое рекламное оборудование имеет строго определенный вид и формат (размер), и различается по типам: щиты, стенды и тумбы (пиллары). Щиты — это самый распространенный вариант outdoor-носителей.

Лидирующее положение на рынке наружной рекламы России — около 70 процентов от общего объема — занимают так называемые «магистральные установки», то есть рекламные конструкции, расположенные вдоль автомобильных дорог, а также арки над проезжей частью. Они бывают следующих форматов: 3х6 м (билборды), 3х12, 4х12, 5х12 и 5х15 м, а также 5х24 м (суперсайты, суперборды, бигборды и трехсторонние юниполы) и 12,5х40 м (мегаборды). Расчет рекламного щита при таком виде рекламы сугубо индивидуален. В российских мегаполисах число крупногабаритных отдельностоящих рекламных конструкций резко уменьшилось за последние 5-6 лет, в связи с объявленной повсеместно «архитектурной войной». Теперь самыми распространенными форматами, особенно часто встречающимися в центре города, являются: 1,2х1,8 м и 2,7х3,7 м (сити-формат и ситиборд), 1,4х3 м (круглая двухсторонняя или вогнутая трехсторонняя тумба), щиты 3х4 и 3х6 (на широких проспектах и набережных).

В связи с развитием новых технологий, последние годы стали очень популярны установки типа «скроллер» (роллерный стенд) и «призматрон». В роллерных установках плакаты последовательно перематываются сверху вниз, а трехгранные призмы, расположенные вертикально, поворачиваются вокруг своей оси. И в том, и в другом случае изображение меняется через точно заданный промежуток времени по принципу «вечного двигателя». Разумеется, пока есть питание от электросети.

Для проведения любых работ по монтажу рекламных щитов и подключению их к линии электропередачи компании требуется получить специальную лицензию, а нарушение нормативов может привести не только к штрафным санкциям, но и к травмам (случаи падения рекламных установок, к сожалению, не так уж редки). Поэтому для гарантированно надежной установки, например, стандартной конструкции формата 3х6 м (вес щита, облицованного влагостойкой фанерой, составляет 1200 кг), требуется рассчитать ветровую нагрузку, изготовить несущую конструкцию (металлический каркас и «ногу» высотой 4,5 м) и залить железобетонный фундамент объемом не менее 2 кубических метров. Такие работы городские власти доверяют делать очень узкому числу компаний, имеющих все необходимые лицензии.

Владельцами рекламного оборудования могут быть как физические, так и юридические лица (агентства). В России насчитывается несколько десятков крупных сетевых РА, которые владеют львиной долей рынка, но имеют социальное обременение, в том числе, они предоставляют городским властям на безвозмездной основе энное количество площадей в месяц, за свой счет изготавливают и монтируют полотна. В большинстве случаев социальные стороны щитов отдаются под рекламу массовых мероприятий, международных и общероссийских праздников, а также благотворительных акций.

Для рекламодателей же существуют следующие расценки: например, одна сторона щита 5х12 м стоит 90000-150000 рублей в месяц, изготовление полотна, баннера или пленки такого размера обойдется примерно в 15000 рублей, одна сторона щита 3х6 м обойдется в 30000-40000 рублей (баннер — 4500 руб). Эти цифры актуальны для крупных мегаполисов.

Автор: Олег Писарев
11.05.2013 (15:15)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2019

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.