Новости партнеров

О сотовых, автомобилях и мебели

О сотовых, автомобилях и мебелиПо статистике, покупатели чаще всего жалуются на качество трёх групп товаров - мобильные телефоны, автомобили и мебель. Давайте попробуем детально разобрать, в чем могут быть причины их жалоб и как поступить со всем этим в дальнейшем.

1. Автомобили

О сотовых, автомобилях и мебели

На что жалуются? На автомобиль, который купили в салоне, а через месяц с машиной начались проблемы. Так, человек еще не успел налюбоваться на авто, приобретенное совсем недавно, как обнаружил ржавчину на дверях. Или, например, обидно, когда в новехонькой машине даже после гарантийного ремонта продолжает отказывать электрика. И можно ли обменять транспорт или возвратить и получить свои деньги?

Ликбез: чтобы вернуть кровные или обменять дорогостоящую покупку, нужно доказать, что выявленные недостатки являются существенными, то есть - внимание: либо их нельзя устранить, либо недостаток проявляется неоднократно или вновь и вновь после его устранения, либо он не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Если собираетесь доказать один из указанных пунктов, собирайте все акты выполненных работ, пишите претензию продавцу и - если ваши требования не удовлетворены - идите в суд.

В практике отдела по защите прав потребителей был такой случай: мужчина пожаловался, что в "нулевой" машине плохо закрываются двери и велик расход бензина. Написал претензию, после ремонта попросил все бумаги с датами и печатями, снова отдал в ремонт - снова документ. После четвертого неудачного ремонта автовладелец подал в суд. И выиграл.

Еще одна категория жалоб водителей - на страховые компании, которые задерживают или занижают страховые выплаты. Пример: независимая экспертиза насчитала автовладельцу, побившему машину, выплату в 137 тысяч рублей. Страховщики оценили ущерб в 113 тысяч. А выплатили только чуть больше 70. Дескать, на заводе-изготовителе стоимость нормо-часа ремонта по более низкой цене, чем в автосервисе...

В этом случае совет один. Перед тем, как выбрать страховую компанию, порасспрашивайте у знакомых - кто честнее и быстрее работает и с кем нет проблем.

2. Мобильные телефоны

О сотовых, автомобилях и мебели

На что жалуются? На сотовые, которые ломаются задолго до окончания гарантийного срока не по вине покупателя. Вроде бы у потребителя есть право выбора - ремонт, замена, возврат уплаченных денег. Но салоны сотовой связи стоят насмерть: только ремонт!

Ликбез: если отказываетесь от ремонта - пишете претензию. В ней рассказываете, как обнаружили поломку, требуете, чтобы была проведена независимая экспертиза телефонов и просите вернуть деньги (поменять телефон). И внимательно смотрите все бумаги, которые предлагают подписать продавцы: чтобы в документе были именно ваши условия, а не строчка о ремонте. Если строчка про ремонт есть, а он вам не нужен, - вычеркиваете и пишете свое требование. И только после этого ставите подпись. К тому же, независимая экспертиза мобильного телефона стоит сегодня совсем недорого, а вот в конечном счете может помочь Вам существенно сэкономить.

3. Мебель

О сотовых, автомобилях и мебели

На что жалуются? На мебель, которую заказывают по каталогам и ждут месяцами. Магазины у нас небольшие, оптовики отгружают товар в Питере, ошибаются, замены длятся неделями... Тонкость вот в чем. По закону "О защите прав потребителей" за просрочку выполнения требования покупателю положены пени - 0,5% от предоплаты. В договорах (в частности, на изготовление мебели) часто встречается не 0,5%, а 0,1%, 0,01% или вообще ничего. Неужели за месяцы ожидания неудачливому покупателю никто не заплатит?

Ликбез: даже если вы подписали "неправильный» договор, знайте - правда на вашей стороне. Вам все равно положены 0,5% от уже уплаченной за товар суммы либо от размера предоплаты. Кроме того, в случае затягивания сроков вы можете вообще расторгнуть договор и получить свою предоплату и неустойку - те же 0,5% в день. Удовлетворить ваше требование должны в течение 10 дней после вручения в магазин претензии.

Автор: Влад Кулиев
18.04.2013 (14:45)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.