“Плохая резина” - истинная причина зрелищности Формулы 1?
“Плохая резина” - истинная причина зрелищности Формулы 1?
Ещё со времён доминирования в лучшей гоночной серии мира Михаэля Шумахера владельцы Формулы 1 ломали голову над тем, как обострить борьбу на треке, как нивелировать разницу в спортивном уровне бедных и богатых конюшен. Испробовано было множество способов. К примеру, велась непрерывная война между дизайнерами формульных болидов и авторами техрегламента. На каждое хитроумное изобретение одних другие немедленно стремились наложить свой запрет. В свою очередь дизайнеры раз за разом придумывали как этот запрет обойти. В результате, команда, вложившая огромные деньги в изобретение нового аэродинамического элемента и его тесты, получала преимущество лишь в одно-двух гонках, пока дотошные эксперты не придумывали, как можно запретить это новшество.
Касались запреты и покрышек. Так, в 1998 году организаторы запретили командам использовать слики. А в 2005 нашли и вовсе крайне оригинальное решение - запретили командам заменять износившиеся покрышки по ходу дистанции. Производители шин в короткое время разработали новые, более живучие резиновые смеси, шины стали гораздо жёстче, однако зрелищности это не добавило. Апофеозом того провального сезона стала гонка в Индионаполисе, где на старт вышли только шесть болидов, обутых в шины Bridgestonen: команды, использовавшие шины Michelin, побоялись выпускать своих пилотов из-за разрыва покрышки на болиде Шумахера-младшего во время тренировок. В итоге спустя год организаторы вернули командам право менять шины во время заезда.
Так, раз за разом проваливались эти попытки обострить борьбу в чемпионате. Доминирование Ferrari сменилось коротким периодом расцвета команды Renault, а позже вахту принял Red Bull. Ключевым же стало решение запретить шинные войны в 2007 году. Команды поставили перед фактом, что поставщик резины для Формулы 1 будет теперь один единственный.
По логике устроителей чемпионата, принудительная монополия на шины позволит им контролировать скорости в гоночной серии. Ранее производители шин в погоне за престижем старались сделать самые быстрые шины, были напрямую заинтересованы в том, чтобы побеждали команды, выступавшие именно на их покрышках.
Новый поставщик Формулы 1 - компания Pirelli. Итальянцам было поручено сделать легко разрушающиеся покрышки, цель которых была одна: максимально обострить борьбу на трассе, Заставить командных стратегов и гонщиков показывать своё мастерство.
И накал борьбы на треке действительно увеличился: “плохие” покрышки привели к резкому увеличению числа обгонов - в пролом сезоне Формула побила свой собственный рекорд по этому показателю. Конечно, ситуация с покрышками не настолько проста, не нужно искать аналогий из повседневной жизни: если вы поставите на свою Гранту дешёвые покрышки или замените запчасти ВАЗ менее качественными неоригинальными, езда не станет более захватывающей. Резина Pirelli ни в коем случае не является низкокачественной: итальянцы попросту выполняют требования FIA и делают борьбу в чемпионате более интересной для зрителя. Большинство обгонов происходит тогда, когда на трассе рядом оказываются пилоты с покрышками различной степени изношенности. Гонщик на свежей резине получает ощутимое преимущество, даже если его машина откровенно слабее сама по себе.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда