Техно

Поверхность Марса беспощадно «убивает» колеса «Кьюриосити»

Поверхность Марса беспощадно «убивает» колеса «Кьюриосити»

Обычная проверка, проведенная недавно инженерами NASA, выявила очень серьезный износ левого среднего колеса марсохода «Кьюриосити». Повреждения, конечно, не неожиданные, но это в очередной раз напоминает нам всем, что ближайший к марсоходу «шиномонтаж» находится примерно в 55 миллионах километров, поэтому рано или поздно этот маленький космический исследователь тоже выйдет из строя, информирует supreme2.ru.

Ученые, работающие с «Кьюриосити», отметили небольшие, но многочисленные пробоины в протекторе колеса 19 марта. Что интересно, ранее, 27 января NASA тоже проводило инспекцию, но ничего необычного не отметило. Да, повреждения были, но не такие серьезные. Поэтому можно смело предположить, что новые дырки марсоход получил совсем недавно. Разумеется, американское космическое агентство такие новости не радуют, но NASA продолжает заверять, что даже такие повреждения не заставят ее изменить планы по исследованию Красной планеты, которые были заложены в «Кьюриосити».

«У всех шести колес машины имеется достаточный запас прочности, чтобы продолжить выполнение возложенных и запланированных задач», — говорит один из руководителей проекта «Кьюриосити», Джим Эриксон.

Поверхность Марса беспощадно «убивает» колеса «Кьюриосити»

«Мы ожидали подобных повреждений. Это лишь первые признаки того, что левое среднее колесо марсохода начинает приближаться к критической точке износа».

Планировщики миссии еще в 2013 году поняли, что колеса «Кьюриосити» изнашиваются быстрее, чем ожидалось. По этому поводу марсоход даже некоторое время ездил задом наперед. Так, для подстраховки. Последующие инспекции и испытания показали, что поломка трех секций протектора будет говорить о 60-процентном износе колеса. Но, несмотря на столь нерадостные новости, такие повреждения должны учитываться в перспективе.

Каждое из шести колес ровера имеет диаметр 50 сантиметров с контактной поверхностью, чья толщина составляет не больше толщины обычной монеты. В местах, где имеются грунтозацепы, толщина слегка больше. Этих грунтозацепов (выглядят в форме зигзага) на каждом колесе по 19 штук. Они позволяют роверу устойчиво стоять на песчаной поверхности Красной планеты и передвигаться по сложным участкам, увеличивая его сцепление. Вес «Кьюриосити» на Земле составляет почти 900 килограммов, однако так как на Марсе гравитация заметно ниже земной, то там он примерно на 38 процентов легче и весит около 340 килограммов.

Ровер будет находиться в полноценном рабочем цикле до будущей проверки, но уже очевидно, что машина стала показывать серьезные признаки деградации и ее ресурс подходит к истощению. В начале декабря 2016 года NASA не смогло провести очередное бурение Красной планеты. Отказал моторчик, выдвигающий бур. Проблем до сих пор не решена, но агентство не теряет надежды разобраться в ситуации. После этого, 24 февраля складная роботизированная рука ровера с установленной на нее камерой Mars Hand Lens Imager (MAHLI) не смогла полноценно разложиться в рабочее положение. Сейчас NASA проводит диагностическую оценку и пытается выяснить, в чем заключается проблема.

Автор: Влад Кулиев
8.04.2017 (23:41)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.