Психология рекламы. Имидж.
Как социально-экономическое явление, реклама (лат. Reklamere – громко кричать, выкрикивать) известна с древних времён. Например, купцы для привлечения внимания к своим товарам использовали как словесные обращения, так и элементы внешней рекламы (графические изображения, чеканку имён самодержцев и т.д.). Первое специальное рекламное агентство было создано в 18 в. Во Франции.

Как психологический феномен, реклама возникла в конце 19 – нач. 20 вв. Эмпирические (основанные на опыте) исследования в сфере психологии рекламы были начаты в странах Западной Европы и США. Значительных результатов в этой сфере достигли немецкие учёные. Вначале 20 в. Психологи, которые изучали проблемы рекламы, своим первостепенным заданием считали обеспечение реализации товаров и услуг посредством науки. Основные усилия они концентрировали на изучении психических процессов и использовании методов психологического влияния с целью пробуждения интереса к товару и убеждения его приобретения.
Качественно новый этап в развитии рекламы (начало 50-х гг. 20 в.) связан с переходом экономики на «рынок покупателя», для которого характерны доминирование предложения над спросом, широкие возможности покупателя относительно выбора необходимого ему товара. Эта тенденция в экономике повлияла на развитие психологии рекламы. Появилась реклама на радио, на телевидении, в интернете. Такой рынок очень быстро стал набирать обороты и уже сегодня он окружает нас всюду.
Поэтому реклама – это специальная информация про особу или продукцию, которая распространяется в любой форме и любым способом с целью прямой или непрямой выгоды.
Психология рекламы – отрасль знаний, которая изучает психические процессы, что содействуют взаимодействию рекламодателя и потребителя с целью эффективного удовлетворения спроса последнего.
В целом, реклама преследует такие цели:
- сформировать у потребителя определённый уровень знаний о существовании товаров, услуг, возможностей и получение их по определённой цене и т.д.;
- создание позитивного образа (имиджа) предприятию (организации), (информационная реклама);
- стимуляция раздумий о товаре или услугах с приведением аргументов в их пользу (рациональная реклама);
- стимуляция ощущения необходимости в конкретных товарах, услугах (ассоциативная реклама).
Рекламная деятельность – это своего рода форма диалога между рекламодателем и потребителем, неотъемлемыми атрибутами которого являются такие социально-психологические компоненты, как: обратная связь; взаимопонимание, которые влияют на эффективность рекламы. Современная реклама призвана не влиять на волю потребителя, а усиливать потребность, помогать сделать выбор.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда