Техно

Шмелю в полете не мешает сильный вихревой ветер — ученые

Шмелю в полете не мешает сильный вихревой ветер — ученые

Летающие насекомые вроде шмелей и мух являются перспективными моделями для создания дронов нового поколения, информирует supreme2.ru.

Даже в условиях значительной турбулентности в сильно ветреную погоду особый механизм создания подъемной силы позволяет шмелям оставаться на лету с минимальными дополнительными затратами энергии.

Было проведено моделирование полета насекомого в виртуальном аэродинамическом канале с переменными параметрами потока. Ученые разбили пространство на 680 млн ячеек, для каждой из которых решали дифференциальные уравнения, описывающие движение потоков воздуха. Компьютерная модель шмеля играла при этом роль жесткого препятствия и двигалась вперед со скоростью 2,5 м/сек.

Измерив среднюю мощность, которую шмелю приходилось затрачивать, чтобы оставаться в полете, ученые отметили, что она практически не изменялась в зависимости от интенсивности турбулентности: разброс составил от 84,05 до 85,44 Ватт на килограмм массы.

Вместе с тем, исследователи уточнили, что сильный ветер не обязательно влечет за собой образование турбулентных участков. К примеру, шмель, летящий над полем, будет восприимчив к резким порывам ветра, но не вихрям. Для того, чтобы образовалась развитая турбулентность, необходимы препятствия, например, стволы деревьев.

Ученые отмечают, что летающие насекомые вроде шмелей и мух являются перспективными моделями для создания дронов нового поколения.

Автор: Олег Писарев
24.01.2016 (16:16)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2017

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.