Новости партнеров

Телефон и автомобиль: «норма» или опасность

После внесение на рассмотрение закона, предусматривающего наказание за пользование телефоном за рулем, в среде автомобилистов появились высказывания, что разговор по телефону во время управления машиной – это норма. И что, якобы, это никоим образом не влияет не безопасность движения.

Телефон и автомобиль: «норма» или опасность

Многие, ссылаясь на свой солидный стаж вождения, утверждают, что телефон в руке не может быть помехой. Чего стоят только водители маршруток. Им позавидует даже самый опытный циркач. Рядовой водитель маршрутного такси может одновременно разговаривать по телефону, курить, принимать плату за проезд еще и почесываться во всех мыслимых местах. Но! Чего стоит такая «виртуозность» для пассажиров той же маршрутки и для других участников движения. Все, что отвлекает водителя от ситуации на дороге, является потенциально опасным для жизни. Это касается и разговоров по телефону.

Американские ученые опубликовали результаты своих исследований. Согласно их выводом, мозг человека, управляющего автомобилем и одновременно разговаривающего по телефону, выполняет одновременно две задачи. Причем, следует заметить, что телефон становится первостепенной задачей, а управление машиной отодвигается на второй план. В итоге мозг практически мгновенно реагирует на изменения голоса собеседника или на поступившую от него информацию, но начинает «тупить» при анализе дорожной ситуации. Результатом этого становится замедленная реакция на второстепенный раздражитель, то есть на дорожную ситуацию. ДТП, как говорится, не за поворотом.

Отказаться от телефона в наш век информации и скоростей практически невозможно. Особенно водителям такси. Кстати, рекомендуем обратить внимание на то, что компания Мадив отзывы о себе нисколько не скрывает, что говорит о ее профессионализме и надежности в области навигационного программного обеспечения для такси. Можно существенно снизить влияние телефонных разговоров на реакцию водителя. В первую очередь это устройства для дистанционного ведения разговора. Если телефонный звонок нельзя отложить, так хоть руки будут свободные для управления автомобилем.

Проводная гарнитура

Пока это самое простое и самое доступное устройство. Одним концом оно подсоединяется к телефону, наушник вставляется в ухо. Всего-то нужно нажать на кнопку в момент входящего звонка. Недостатки проводной гарнитуры заключаются в том, что телефон всегда должен находиться в пределах досягаемости руки. К тому же, чтобы ответить на звонок, телефон все-таки приходится брать в руки и отвлекаться на поиски нужных кнопок. Преимущество, пожалуй, только одно – цена, начинающаяся от 300 рублей.

Беспроводная гарнитура Bluetooth

Такая гарнитура закрепляется на ухо. Руки в этом случае свободны, гарнитура сама соединяется с телефоном. Однако все равно телефон приходится держать в поле зрения, чтобы определить звонящего. Недостатком Bluetooth считается то, что к концу дня ухо практически ничего не чувствует. Да и цена гарнитуры достаточно нескромная – от 700 до 5000 рублей.

Спикерфон

Это одно из самых продвинутых на сегодняшний день беспроводных устройств. Ничего никуда не вставляется и ничего не висит на ушах. Устройство просто закрепляется на солнцезащитном козырьке машины. Преимущества спикерфона в его автономности. Некоторые модели имеют даже автоматическое включение и управляются голосовыми командами. Руки в этом случае абсолютно свободны. По команде хозяина спикерфон может отклонить вызов, уведомив звонившего определенным SMS. Недостатком спикерфонов является только цена. Она колеблется в пределах 4000 рублей.

К сожалению, подавляющее большинство российских водителей вообще не используют никакую гарнитуру. Хочется надеяться, что новые размеры штрафов заставят по-другому взглянуть на собственную безопасность и на безопасность окружающих.

Автор: Олег Писарев
6.03.2013 (17:06)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2018

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.