Авто

В Украине на два года заморозят Евро-6

В Украине на два года заморозят Евро-6

22 марта 2017 года на заседании Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики был рассмотрен законопроект № 5624 и было принято решение рекомендовать Верховной Раде Украины принять его за основу и в целом.

Об этом сообщил депутат от БПП Роберт Горват у себя на странице в Facebook, информирует supreme2.ru.

По словам депутата, принятие законопроекта № 5624 позволит адаптироваться производству и авторынку к поэтапному введению в нашей стране требований экологической безопасности. При этом, сохранение устойчивого импорта автомобилей с пробегом обеспечит стабильные налоговые поступления в государственный бюджет на уровне 3 млрд гривен ежегодно. “Это очередной шаг на пути формирования цивилизованного рынка авто в Украине”, — отметил он

Напомним, законопроект № 5624 о внесении изменений в Закон Украины О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств был зарегистрирован 29 декабря 2016 года. Благодаря ему экологический стандарт Евро-6 должен вступить в силу не с начала 2018 года, а с 2020-го. Его инициатором стал автор принятого в прошлом году закона № 3251 (действует до 2018 года) О снижении акциза на иномарки с пробегом Роберт Горват

Директор группы компаний НИКО Авто Холдинг Ярослав Вовк отмечает, что это скорее вынужденное решение. По его словам, большая часть импортеров/производителей не готова перейти на стандарт Евро-6 с 2018 года. Поэтому, если не отсрочить введение более требовательного стандарта, то рынок может ожидать коллапс.

Однако, основная идея разработки и внедрения нормы Евро-6 – это значительное снижение выбросов оксида азота дизельными двигателями. При этом, требования касательно бензиновых двигателей практически соответствуют действующему Евро-5, рассказывает директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации Укравтопром Георгий Овсянников. Поэтому у производителей автомобилей с бензиновыми двигателями больших проблем при переходе на новый стандарт не будет. По словам Овсянникова, также не будет проблем у тех, кто получает комплектацию для сборки из ЕС. Так как европейские производители уже перешли на этот стандарт.

С ним соглашается директор Пежо Ситроен Украина Виктор Кордилевский и приводит пример того, что первые модели Peugeot и Citroen с двигателями Евро-6 появились на украинском рынке еще в 2015 году. А уже с 2016 года, 85% моделей французского концерна предлагается с двигателями Евро-6. Он также добавляет, что двигатели Евро-6 отличаются не только сниженным уровнем вредных выбросов, но и еще более низким расходом топлива. Они комплектуются более современными коробками передач и отличаются еще более современными технологиями (например, система Start&Stop).

Кордилевский в свою очередь уверен, что введение в Украине норм Евро-6 в 2018 году не привело бы к значительному росту цен на автомобили за счет необходимости комплектовать их более современными двигателями. “Такие автомобили уже есть в наличии на украинском рынке и пользуются значительным спросом”, — объясняет он.

В будущем с трудностями могут столкнутся лишь производители коммерческой и спецтехники, продукция которых оборудована дизельными двигателями. “Применение в конструкции автомобиля новых систем нейтрализации оксидов азота безусловно приведет к повышению стоимости их продукции, а в последствии, и к снижению спроса на нее”, — говорит Овсянников. Директор по маркетингу Рено Украина Оксана Борейко говорит, что бюджетные модели могут подорожать на 1-2% или 200-250 евро. А коммерческие машины, такие, например, как Renault Master могут вырасти в цене примерно на 1-3% или около 1 тыс. евро.

Если законопроект об отсрочке введения экологического стандарта Евро-6 до 2020 года будет принят, то кроме экологической составляющей, он затормозит распространение в Украине новых технологий, которые стали нормой для Европы. Вовк говорит, что отсрочка введения Евро-6 до 2020 года будет означать, что рынок будет работать в текущем формате и влияние на цену нового автомобиля отсрочка введения стандарта иметь не будет.

Болезненным переход на новый стандарт будет для перевозчиков, которые приобретают иномарки с пробегом за границей. Кроме того, Евро-6 снижает возможности и у импортеров легковых автомобилей с пробегом. “Так как существенно ограничивает возраст машин, разрешенных для ввоза и регистрации”, — заключает Овсянников.

Автор: Олег Писарев
28.03.2017 (09:43)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2017

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.