Гаджеты и устройства для гиков

Xiaomi завоевала почти треть рынка смартфонов России в первом полугодии 2021 года

Xiaomi завоевала почти треть рынка смартфонов России в первом полугодии 2021 года

Несмотря на значительное снижение доли Huawei на отечественном рынке смартфонов, устройства китайских брендов продолжают оставаться наиболее востребованными среди россиян. Лидером по поставкам смартфонов в Россию в первые шесть месяцев 2021 года стала компания Xiaomi, отгрузившая 5,3 млн устройств, что соответствует доле в 32,5 %. Об этом свидетельствуют данные исследования компании GS Group.

Изображение: The Verge

В общей сложности за первое полугодие в Россию импортировано 20,3 млн мобильных телефонов, что на 6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом доля смартфонов с расчётной ценой от 8 тыс. рублей выросла на 68 % до 14,5 млн единиц, а поставки кнопочных телефонов упали на 11 % до 3,8 млн штук.

Лидерами российского рынка в отчётном периоде стали Xiaomi, Samsung и Apple, на долю которых приходится 74,7 % импортированных устройств. При этом доля Huawei в первом полугодии составила 1,1 %, а Honor — 1,6 %. Отметим, что год назад суммарная доля четырёх лидеров (среди которых была и Huawei) составляла 89 %, а значит, лидерам ещё не удалось полностью заменить Huawei на рынке. В штучном выражении три лидера рынка поставили за полугодие 12,3 млн устройств, а вместе с Huawei и Honor — 12,7 млн штук.

Лидером по поставкам смартфонов в Россию в первом полугодии стала китайская компания Xiaomi, отгрузившая 5,3 млн устройств (рост на уровне 133 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года). Благодаря этому доля Xiaomi на отечественном рынке смартфонов достигла 32,5 %. Примечательно, что ещё в 2016 году объём импортируемых смартфонов Xiaomi в Россию не превышал 350 тыс. единиц. Теперь же при условии сохранения тенденции по итогам года китайский вендор может поставить на отечественный рынок более 11,5 млн смартфонов, что станет рекордом для России.

Xiaomi завоевала почти треть рынка смартфонов России в первом полугодии 2021 года

Изображение: GS Group

Поставки южнокорейской компании Samsung за шесть месяцев составили 4,8 млн смартфонов, что на 7 % больше по сравнению с результатом за первое полугодие 2020 года. При этом доля Samsung на отечественном рынке сократилась до 29,3 %. Замыкает тройку лидеров Apple, которая в отчётном периоде импортировала 2,1 млн iPhone, показав рост на уровне 68 % по сравнению с первым полугодием прошлого года. Доля американской компании на рынке впервые за пять лет выросла до 12,9 %.

Отметим успехи других китайских производителей. Поставки Realme в первой половине года в Россию составили 0,9 млн устройств, что в пять раз больше, чем за аналогичный период годом ранее. За счёт этого к середине года доля Realme составила 5,4 % рынка, что весьма неплохо для бренда, который появился в стране весной 2019 года. Китайский холдинг BBK Electronics, который владеет Realme, Vivo и Oppo, в общей сложности занимает 8,5 % российского рынка. При этом Xiaomi и Realme суммарно занимают 53 % рынка в среднем и верхнем сегментах.

В финансовом плане оборот отечественного рынка за полугодие составил 484 млрд рублей, а расходы на смартфоны увеличились на 36 %. В основном эта тенденция обусловлена ростом поставок Apple и увеличением средней цены iPhone. За счёт этого доля Apple в обороте российского рынка смартфонов за полугодие выросла до 44 %, тогда как годом ранее она составляла 29 %. Samsung и Xiaomi занимают ещё 44 % в обороте отечественного рынка смартфонов. При этом закупочные цены выросли только у Apple, что может говорить о грядущем ужесточении конкуренции, что приведёт к большей консолидации рынка и росту цен на смартфоны.

Источник

Автор: Влад Кулиев
12.08.2021 (17:18)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.