Это интересно

Американские ученые нашли причину пессимизма

Американские ученые нашли причину пессимизма

Группа американских социологов экспериментально доказала, что люди склонны преувеличивать частоту проявлений привычных явлений даже тогда, когда в реальности явление проявляет себя реже, чем раньше.

Это, в частности, влияет на наше восприятие социальных проблем; даже если они решаются, люди склонны этого не замечать, расширять определение проблемы и, соответственно, видя ее проявления в явлениях, которые раньше воспринимались как не относящиеся к проблеме.

Участникам эксперимента показывали разноцветные круги разных оттенков, от синего до фиолетового. Когда синих и фиолетовых точек было поровну, люди считали синими оттенки, близкие к крайней синей части спектра, но по мере увеличения количества ярко-фиолетовых точек люди начинали чаще называть синими оттенки, которые раньше относили к фиолетовым.

В усложненной версии эксперимента добровольцам показывали фотографии людей с нейтральным ли угрожающим выражением лица. По мере увеличения количества лиц с нейтральным выражением люди чаще называли угрожающими лица, которые в начале эксперимента оценивали как ничего не выражающие.

В свойстве человеческой психики, которое проявили участники эксперимента, ученые видят причину пессимизма. Даже когда положение дел объективно улучшается, люди не замечают этого, и приписывают явлениям, которые раньше оценивали нейтрально, свойства тех, которые представляли проблему.

Исследование опубликовано в журнале Science.

Источник

Автор: Влад Кулиев
2.07.2018 (18:25)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.