Это интересно

По следам «Анчартеда»: как снять успешный фильм по гейм-франшизе и не ударить лицом в грязь

По следам «Анчартеда»: как снять успешный фильм по гейм-франшизе и не ударить лицом в грязь

Искусство Кино 16.02.2022, 16:15 По следам «Анчартеда»: как снять успешный фильм по гейм-франшизе и не ударить лицом в грязь В феврале на экраны вышел фильм «Анчартед: На картах не значится» — приключенческий боевик по мотивам серии популярных компьютерных игр Uncharted о приключениях охотника за сокровищами Нейтана Дрейка. Киноэксперт Мария Лемешева уверена, что для успеха экранизации любой компьютерной игры необходимо быть не только талантливым режиссером, но и тонким психологом, способным понять душевную организацию геймера.

По следам «Анчартеда»: как снять успешный фильм по гейм-франшизе и не ударить лицом в грязь

Мария Лемешева Блоги Тэги: Нетленка Технологии Изобретения США Фильмы

По следам «Анчартеда»: как снять успешный фильм по гейм-франшизе и не ударить лицом в грязь

КиноПоиск / Кадр из фильма “Анчартед: На картах не значится”

Злой гений гейм-блокбастеров

Сегодня за экранизацию компьютерной игры берутся только очень смелые люди, потому что лишь единицы не сломали об орешек зубы. Франшиза «Обитель зла» плюс «Варкрафт» и два из трех фильмов про Лару Крофт — вот едва ли не все примеры успешных киноадаптаций игровых хитов. А провалов между тем десятки!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причем изучение самых неудачных экспериментов в этой области в конечном счете ведет к одному человеку — немецкому режиссеру и продюсеру Уве Боллу, работающему в США. Его фильмы не спасает даже участие популярных актеров, а в них имели неосторожность засветиться Джейсон Стэйтем, Кристиан Слейтер, Дольф Лундгрен, Тиль Швайгер, Майкл Мэдсен и многие другие. В списке провалов режиссера фигурируют экранизации таких популярных франшиз, как BloodRayne, Far Cry, Alone in the Dark, Postal, Dungeon Siege, TheHouse of the Dead.

В 2008 году он пытался купить права и на экранизацию Warcraft, но получил отказ. Боссы компании-разработчика Blizzard Entertainment оказались дальновиднее коллег, изучили, с кем имеют дело, и пришли в ужас, представив, что могло получиться на выходе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По следам «Анчартеда»: как снять успешный фильм по гейм-франшизе и не ударить лицом в грязь

Pinterest РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секреты Миллы и ее супруга

Наиболее успешным «экранизатором» игровых хитов в истории кино стал режиссер и продюсер Пол Андерсон — муж голливудской звезды Миллы Йовович. На его счету шесть кассовых фильмов по игре «Обитель зла», самая первая киноверсия популярного файтинга Mortal Kombat и только один провал — симпатичная и самобытная экранизация игровой серии DOA: Dead or Alive. На этот раз киновоплощение культового файтинга не пришлось по вкусу публике даже при наличии красивых боевых девушек в стиле «Ангелов Чарли».

Новые технологии кинопроизводства, нестандартные режиссерские ходы и сюжетные повороты в сценарии — три обязательных условия, без которых невозможно удержать фильм по видеоигре на высоком уровне, но для полного успеха необходимо и кое-что еще. В первую очередь, автор должен четко осознавать, в чем состоит секрет популярности игровой франшизы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пол Андерсон использовал самые сильные стороны игры Resident Evil: много кровавого экшена, выпирающие элементы ужастика, непредсказуемая разухабистая фантазия на грани бреда и бодрящее напряжение без длительных пауз, которое цепляет геймера с первого уровня.

По следам «Анчартеда»: как снять успешный фильм по гейм-франшизе и не ударить лицом в грязь

Film.ru

Основной установкой режиссера было то, чтобы зрителю не было скучно во время просмотра, так что слишком заумные сцены, которыми часто грешит научная фантастика, он заменил экшеном, от которого невозможно отвести глаз. При этом для Андерсона было принципиально важно, чтобы в итоге получилось кино, а не косплей компьютерной игры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит отметить еще один — пожалуй, самый важный — момент, повлиявший на коммерческий успех первой «Обители зла» (мировой бокс-офис $103 млн при бюджете в $33 млн): режиссер не стал повторять сюжетные повороты игры, которые геймеры знают и без него. Он взял персонажей, предысторию, общую атмосферу и эстетику, а все остальное придумал сам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Технологии и актеры на грани фантастики

Тщательная подготовка к съемкам первого фильма по Resident Evil растянулась на полгода. Актеры массовки и эпизодов проходили курс обучения движениям и походке зомби. Монстров и мутантов моделировали специалисты по компьютерной графике, а Пол Андерсон вместе с локейшн-менеджерами объездили Германию, Великобританию, Латвию, Украину и Канаду, чтобы найти подходящую натуру. Были выбраны дворец Линдштадт в немецком Потсдаме, строящаяся станция берлинского метро и улицы Торонто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для каждого зомби был разработан свой уникальный грим, чтобы неотъемлемые персонажи ужастика были разнообразны. Кроме того, специальные контактные линзы сделали глаза актеров, играющих жертв Т-вируса, безумными и нечеловеческими.

Монстры были созданы при помощи совмещения аниматронных спецэффектов и компьютерной графики. Сначала была построена огромная модель чудовища, которой управлял сидящий внутри кукольник. Тела монстров были выполнены из синтетических материалов, имитирующих оголенные жилы, засохшую кровь и сырое мясо. Во время обработки видео части тела монстра были заменены на компьютерные модели.

По следам «Анчартеда»: как снять успешный фильм по гейм-франшизе и не ударить лицом в грязь

КиноПоиск / Кадр из фильма "Обитель зла" РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы передать эстетику игры, кинокартинка была наполнена оттенками зеленого и голубого цветов, а герои в помещениях двигались по узким или заставленным всякими предметами коридорам, что увеличило градус напряжения.

Милла Йовович выполнила почти все трюки самостоятельно. «Почти» — потому что один раз дублер все же был использован, когда ее Элис совершала прыжок с канализационной трубы, да и то лишь потому, что агент актрисы решил, что она зацепится за висящие сверху провода и погибнет от удушения.

Кстати, Милла и другие исполнители главных ролей осилили недельную подготовку по обращению с оружием и скалолазанию, а также прошли до конца игру Resident Evil — это было обязательным условием режиссера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мультфильм в схватке с кальмаром

В ноябре 2021 года на стриминговой платформе Netflix вышел анимационный сериал «Аркейн», снятый на основе многопользовательской игры League of Legends, располагающей многомиллионной фан-базой по всему миру. Онлайн-кинотеатр запустил масштабную промо-кампанию, какой ранее не было ни у одного проекта Netflix. Дошло до того, что видеотрейлер «Аркейн» был спроецирован на известный небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае.

В первую неделю сериал стал самым популярным на платформе, на время обойдя даже «Игру в кальмара». Экранизация до сих пор удерживает лидерство в 52 странах и второе место в рейтинге по США.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Орки и люди: как замахнуться на святое и не опозориться

Одним из самых кассовых кинопроектов на основе компьютерной игры стал фэнтези-боевик «Варкрафт» — по вселенной культовой гейм-франшизы. Фильм собрал в прокате $439 млн при бюджете в $160 млн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Декорации, костюмы и реквизит были разработаны эксклюзивно для съемок этой картины. Было найдено 90 непохожих друг на друга съемочных локаций в Лондоне и Ванкувере. Декорации детально выстраивались, но их все равно пришлось «дорисовывать» с помощью компьютерной графики для досконального соответствия вымышленному миру игровой серии: это Элвиннский лес, Тронный зал Штормграда, Черная гора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По следам «Анчартеда»: как снять успешный фильм по гейм-франшизе и не ударить лицом в грязь

КиноПоиск / Кадр из фильма "Варкрафт"

А вот самая известная локация — место решающего сражения между людьми и орками Черные топи — была полностью выполнена посредством компьютерной графики, поскольку пробовать воссоздать столь значимую для фанатов точку на карте мира Варкрафт в реальности режиссер Данкан Джонс не рискнул.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В фильме более 2000 кадров с визуальными эффектами и почти 1300 кадров, так или иначе связанных с воинственными гигантами. Чтобы снять в одном кадре людей и нарисованных на компьютере орков ростом в 2,5 м, впервые в истории была использована уникальная технология захвата движения. Обычно в подобных сценах компьютерных персонажей снимают на отдельной площадке серого цвета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К движениям актера добавлялась графика, а затем готовый монстр или любое другое смоделированное существо накладывалось на кадры с актерами, играющими людей. Технологию захвата разработали компании Giant Studios и Animatrix Film Design. На съемочной площадке было установлено 125 камер, которые снимали актеров, играющих роли орков. Затем на постпродакшене внешний вид всех чудовищ были доведен до ума.

В общем, чтобы достичь успеха в этом жанре, нужно умудриться сделать что-то самобытное и впечатляющее и одновременно сохранить дух игры, чтобы не разозлить ее пламенных фанатов. Это, конечно, не взаимоисключающие установки, но выполнить их мало кому удается.

По следам «Анчартеда»: как снять успешный фильм по гейм-франшизе и не ударить лицом в грязь

Автор статьи: Мария Лемешева

Источник

Автор: Влад Кулиев
16.02.2022 (18:28)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.