Это интересно

ГЗА-651: история создания легендарного капотного автобуса

ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса

Технологии Транспорт 09.09.2021, 08:15 ГЗА-651: история создания легендарного капотного автобуса В 1949 году с конвейера Горьковского завода автобусов (ГЗА) сошел капотный автобус ГЗА-651 на шасси ГАЗ-51, которому суждено было на долгие годы стать самой массовой моделью в СССР и родоначальником новой эры советского автобусостроения.

ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса

Тим Скоренко редакция Тэги: Нетленка История Технологии Транспорт СССР

В 1952 года было принято решение перепрофилировать Горьковский завод автобусов и присоединить его к Горьковскому заводу аппаратуры (ныне — Завод аппаратуры связи им. А. С. Попова). Вся документация по 651-му была передана на Павловский автобусный завод.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо ГЗА и ПАЗ, модель с 1953 году начала производиться на РАРЗе (рижском заводе, более известном как РАФ), а с 1958-го и на Курганском автобусном заводе (КАвЗ).

В целом же грузовое шасси ГАЗ-51 послужило основой для огромного количества типовых клонов-автобусов, производившихся на различных заводах СССР — на 101-м центральном авторемонтном заводе, Каунасском авторемонтном заводе, заводе «Лессельмаш» и даже на авторемонтном заводе «Прогресс» (ГДР).

Последние автобусы такого типа производились на «Лессельмаше» вплоть до середины 1980-х.

  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • 1951 год. Курортная версия автобуса, ГЗА-654 «Сочи». Был изготовлен партией 20 экземпляров.
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса
  • ГЗА-651: история создания легендарного  капотного автобуса

Item 1 of 20 1 / 20 1949 год, оригинальный ГЗА-651. Отличие между автобусами, созданными на разных заводах, зачастую состояло в выдавленной на капоте маркировке. Здесь – «Автозавод им. Молотова» (то есть ГАЗ).

Источник

Автор: Влад Кулиев
3.02.2022 (13:08)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.