Это интересно

Заблуждение: разные участки языка чувствительны только к одному вкусу

Заблуждение: разные участки языка чувствительны только к одному вкусу

Считается, что миф родился из давнишней (1942 г.) публикации гарвардского психолога Эдвина Г. Боринга, которая основывалась на статье немецкого автора Д.П. Ханига под названием «К психофизике вкусовых ощущений» — работа была написана в 1901 году. В реальности смысл того исследования заключался в том, что разные участки языка имеют разные пороги восприятия того или иного вкуса. То есть при попадании в полость рта горькой пищи задняя часть языка почувствует горечь лишь несколько раньше других частей. Однако прочитав статьи «по диагонали» публика решила, что есть участки языка, которые чувствительны только к горькому, или сладкому, или кислому, или соленому. Миф настолько укоренился, что в продаже появились даже «правильные» стаканы для вина, которые направляют напиток на нужные части языка, чтобы человек мог максимально насладиться ароматом.

Наиболее убедительно миф разоблачила биолог Вирджиния Коллинз еще в 1974 году. Она подняла работу Ханига, провела свои исследования и пришла к выводу, который, по сути, был уже сделан немецким ученым: да, есть разница в порогах восприятия, но разные вкусы человек способен воспринимать любым участком по всей площади языка.

Да, ну а что же показывает карта языка, с помощью которой иллюстрируют этот анатомический миф? Изначально она демонстрировала распределение вкусовых сосочков, которых много на периферии языка и меньше в центральной части.

Заблуждение: разные участки языка чувствительны только к одному вкусу Заблуждение: разные участки языка чувствительны только к одному вкусу

Источник

Автор: Влад Кулиев
4.10.2020 (01:38)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.