Это интересно

Зачем была нужна кнопка овердрайв и почему её больше нет

Зачем была нужна кнопка овердрайв и почему её больше нет

Автомобили Легковые 23.09.2021, 07:00 Зачем была нужна кнопка овердрайв и почему её больше нет Когда автоматическая коробка передач была экзотикой, рядом с селектором (а иногда и прямо на нём) можно было найти небольшую кнопку overdrive. Какую функцию она выполняла и почему исчезла?

Зачем была нужна кнопка овердрайв и почему её больше нет

Александр Пономарёв редакция Тэги: Нетленка Как это устроено Двигатель Отношения Колёса

Зачем была нужна кнопка овердрайв и почему её больше нет

Разбираемся, куда пропала кнопка overdrive с нынешних коробок передач

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Овердрайвом называется повышающая передача в коробке – то есть та, передаточное отношение которой ниже единицы. Как правило, это высшая ступень в трансмиссии, которая включается при равномерном движении на автомагистралях и в других подобных условиях. При использовании овердрайва двигатель работает на низких оборотах, а расход топлива ощутимо снижается. Повышающей такая передача называется из-за того, что при таком передаточном числе ведомый вал вращается быстрее ведущего.

На выходе такой передачи происходит повышение числа оборотов, но при этом несколько снижается величина крутящего момента, подаваемого на ведущие колёса. Одновременно уменьшается число оборотов двигателя при той же скорости движения автомобиля, что позволяет при прочих равных условиях ощутимо снизить расход топлива и износ трансмиссии. Но тогда зачем отключать овердрайв?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дело в том, что кнопка overdrive применялась на автоматических коробках передач, в которых, как правило, было всего по четыре ступени. Нажатием кнопки рядом с селектором, а то и непосредственно на нём, включение повышающей передачи можно было заблокировать – в этом случае «автомат» мог дойти лишь до третьей ступени. Как правило, это было нужно для того, чтобы коробка передач оставалась в дипазоне максимального крутящего момента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Со временем, по мере развития современных технологий, в кнопке overdrive пропала необходимость. Вместо прежних 4-5 ступеней в нынешних «автоматах» всё чаще встречается 7, 8, 9 и даже 10 передач! Причём повышающими могут быть сразу несколько из них, а не только самая высшая. К тому же «автоматы» научились адаптироваться под условия движения и даже конкретного водителя так ловко, что лишние кнопки им просто больше ни к чему.

Источник

Автор: Влад Кулиев
23.09.2021 (09:08)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.