Найдется всё: тест Hyundai Santa Fe
Как давно я пользовался автомобильной навигацией? Уже и забыл, когда и зачем она была нужна, хотя разных машин — от тестовых до каршеринговых — в моей жизни хватает. Однако новый Hyundai Santa Fe в буквальном смысле отбросил меня в прошлое, когда небо было синее, деревья зеленее, а навигаторы на смартфонах гораздо смышлёнее. Но это лишь часть достоинств корейского кроссовера.
Лучше «Яндекса» и «Гугла»
Навигационная система Santa Fe действительно впечатляет, но при одном условии: нужно обязательно подключить ее к интернету. Сам по себе 8-дюймовый экран по современным меркам довольно простой, графика не блещет детализацией, изображение с камеры заднего вида (она, кстати, есть уже во второй из четырех доступных на рынке комплектаций) позволяет обнаружить все препятствия, но похожа на картинку со старинных мониторов EGA, если кто еще помнит такие.
Когда машина получает доступ в интернет через Bluetooth смартфона, на карте появляются красные линии пробок. Их детализация не позволяет комфортно рассматривать загруженность движения на улицах, но этого и не нужно. Просто проложите маршрут от дома до работы и следуйте всем указаниям системы.
Когда российский IT-гигант только запустил свой навигационный сервис, я узнал много новых улочек и переулков, по которым он направлял меня для объезда заторов. Теперь этого нет и в помине, а корейская система будто заставила возвратиться в то самое безоблачное прошлое. Несколько дней я проверял навигатор Santa Fe московскими пробками, и каждый раз он приводил меня к пункту назначения быстрее, чем это обещали сделать «Яндекс» и «Гугл». Даже несмотря на то, что большинство московских дворов сегодня заперты шлагбаумами, Hyundai показывает такие объезды, которые привычные мобильные приложения уже не предлагают. Ну, и куда же сейчас без Apple CarPlay и Android Auto, хотя пользоваться последним я до сих пор не привык.
Большой и кроткий
Незадолго до теста нового семиместного Hyundai Santa Fe я поездил на старом с приставкой Grand и… большой разницы в поведении машин не заметил. Другой дизайн, укрупненный кузов, полностью светодиодные многоэтажные фары, более приятная кожаная обивка салона, камеры по кругу вместо одной задней и даже обновленный 2,4-литровый бензиновый мотор с прямым впрыском топлива и увеличенной отдачей — все это есть, но, хоть убей, а старый напоминает.
Возможно, корейцы аккуратно «колдовали» с настройками, оставив платформу и все остальное, что и так хорошо работало, без кардинальных изменений. Новая машина едет не хуже старой (а старая ехала очень достойно), разве что чуть плавнее, тише и собранней на ровной дороге, но все также бухая подвесками на лежачих полицейских и ямах.
Двигатель Theta II хоть и стал чуть более мощным и современным, но ускоряет автомобиль по‑прежнему спокойно, плавно и на высоких оборотах довольно шумно, и также продолжает «питаться» 92-м бензином, что приятно. Сохранилась у Santa Fe и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, новый «автомат» с восемью передачами достался только дизельному агрегату. Помимо стандартных режимов движения Comfort, Eco и Sport добавился еще один — Smart, который не пытается навязать вам стиль управления и работы всех узлов, а пробует изучить предпочтения водителя и адаптировать под них силовой агрегат.
Новая здесь и полноприводная трансмиссия HTRAC с полностью электронной муфтой подключения задней оси. Несмотря на большие размеры Santa Fe, основная задача полного привода не справляться с адским бездорожьем (клиренс тут всего 185 мм), а помогать управлять машиной на обычных дорогах в сложных условиях. Например, когда трассы покрыты льдом, снегом или гравием. Электронное распределение крутящего момента облегчает прохождение поворотов, а в спортивном режиме на заднюю ось может быть перекинута ровно половина тяги для самого динамичного ускорения. Правда, как уже было сказано выше, кроссовер не предназначен для лихачества, хотя управлять им приятно (спасибо настройкам рулевого управления) и понятно.
Именно поэтому Santa Fe теперь может стать семиместным, читай — семейным, всего за 50 тысяч рублей. Я считаю, что всем, у кого есть дети, опция третьего ряда сидений (она есть только в двух топовых комплектациях из четырех) просто необходима. Сидеть там взрослому неудобно, но для таких есть первый и просторный второй ряды, а вот потомство с удовольствием карабкается на галерку, считая эту зону более прикольной, а главное, своей, и хорошо там устраивается.
Заботливый
Если отбросить все подогревы задних сидений, вентиляцию передних кресел и проекционные дисплеи, то самыми интересными опциями Santa Fe станут системы комплекса активной безопасности SmartSense. Более того, некоторые из них, по утверждению Hyundai, появились на рынке впервые.
Кроссовер способен не только следить за «мертвыми зонами», самостоятельно тормозить до полной остановки в режиме адаптивного круиз-контроля и перед пешеходами, но и контролировать неконтролируемую высадку пассажиров. Скажем, вы припарковались на оживленной улице, и ваши попутчики или дети уже ломают ручки задних дверей, чтобы выбраться на свежий воздух. Однако за ними постоянно следит машина: система тут же оповещает водителя о намерениях пассажиров, а если сзади приближается автомобиль, то двери временно блокируются во избежание аварии.
Santa Fe оснащаются премиальной американской акустикой Krell, в состав которой входят десяток динамиков, сабвуфер и внешний усилитель. Эти системы (в основном усилители) отдельно от машины стоят очень дорого. Однако Hyundai, на мой слух, звучит обыденно, да и откуда там взяться суперзвуку, если один лишь усилитель Krell Vanguard в рознице стоит более полумиллиона рублей. Ясное дело, в кроссовер ставят совсем не то, благодаря чему мы знаем те или иные музыкальные бренды. Но Krell достанется каждому, кто выбрал две дорогие комплектации, поэтому тут, как говорится, даже выбирать не приходится.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2.4 | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2359 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, атмосферный |
Тип топлива | Аи-92 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 188 / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 241 / 4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный, с муфтой в приводе задних колёс |
Тип | 6-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая типа Макферсон |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 235/60 R18 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4770 / 1890 / 1680 |
Колёсная база, мм | 2765 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1820−1945 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 2220 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 10,4 |
Ёмкость топливного бака, л | 71 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 9,3 |
Городской цикл | 12,6 |
Загородный цикл | 7,3 |
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда