Это интересно

Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5

Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5

Иллюзия частотности или, как ее чаще называют «Феномен Баадера — Майнхоф», заключается в том, что когда ты о чем-то узнаешь, это начинает встречаться тебе повсюду. Данное явление рискует прочувствовать каждый познакомившийся с Mazda CX-5: стоит на ней прокатиться, как после замечаешь этот автомобиль в потоке каждый день.

И дело тут не только в хитро проработанной внешности, которая не бросается в глаза, но при этом мгновенно узнается среди любого количества машин. CX-5 очень удачно сочетает достойные технические характеристики с комфортом и эргономикой. Но обо всем по порядку.

«Смарт-кэжуал»

Дизайн CX-5 трудно описать парой слов. Он одновременно и достаточно «деловой», и вычурный. Стиля этой машине точно не занимать: все линии кузова плавные, обводы массивные ровно настолько, чтобы казаться больше настоящего размера, но при этом не выглядеть тяжело. Внимание привлекает и «фамильная» решетка радиатора, характерная для автомобилей Mazda. Что наиболее приятно и редко где встречается: сидя внутри ты никогда не забываешь, как выглядит автомобиль снаружи. Внешний вид — однозначное достоинство этой модели.

При этом весь стиль не идет вразрез с практичностью — колесные арки, юбки бамперов и пороги прикрыты пластиковыми накладками, которые до определенной степени берегут лакокрасочное покрытие от царапин и сколов. Тем не менее, уже подходя к машине можно сразу отметить один недостаток и один спорный момент: во‑первых, не видно радара (потому что его нет), а во-вторых, беcключевой доступ реализован кнопкой на ручках. С одной стороны практично, с другой — как-то не современно.

И еще, к слову о внешнем виде. Отличить рестайлинг 2019 года от более ранней модели, которая уже около двух лет продается на российском рынке сможет только очень наметанный глаз. Разве что в максимальной комплектации Executive сразу будут заметны новые 19-дюймовые литые колесные диски.

Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5 Автомобили Lada Vesta с «автоматом»: педалей меньше, комфорта больше

Продуманная гостиная

Внутри CX-5 симбиоз современных и классических инженерных или дизайнерских решений продолжается. Под большим ярким сенсорным дисплеем расположена центральная консоль с множеством кнопок. Более всего она похожа на приборную панель самолета, не иначе. Однако пользоваться всеми клавишами, крутилками, рычажками и селекторами удобно, а осваиваешь их быстро. Эргономика на высоте, кресла имеют все необходимые регулировки и в салоне много жизненного пространства — люди всех габаритов рассядутся с комфортом.

Выбор дизайнерами материалов впечатляет, ведь внутри машина кажется дороже, чем она есть на самом деле. Тут и вставки под дерево, и кожа, и приятный на ощупь пластик. Ничего не дребезжит или не пытается отвалиться, а запах новой машины не режет глаза и нос. Это важно и добавляет еще одну копеечку в копилку стиля Mazda, ведь CX-5 уверенно метит в конкуренты по уровню комфорта машинам более высокого класса, чем компактный городской кроссовер за 1,5−2,5 миллиона рублей. Еще один плюс из этой же оперы — шумоизоляция, которая здесь практически идеальна.

Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5 Единственное нарекание к эргономике — если у водителя очень длинные руки, то крутить пульт управления мультимедийной системой придется изгибая кисть под немного неудобным углом Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5 Приборная панель отличная — лаконичная, читаемая при любом освещении и без «вырвиглазной» кислотной подсветки. Вся самая необходимая информация выводится на проекционный дисплей Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5 Вслепую климатом управлять неудобно, требуется некоторое привыкание Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5 Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5 У задних пассажиров есть свои развлечения — решать под кого из них двоих будет настроена климатическая система Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5 Со сложенным задним рядом в CX-5 можно смело ехать на дачу в начале и конце сезона.

Отдельной похвалы заслуживает блок управления мультимедийной системой. Да, поначалу он кажется мудреным — навигационная шайба вращается, отклоняется и нажимается во все стороны, так что впору запутаться. Но все интуитивно понятно и практически сразу начинаешь вальяжно листать пункты меню и окна интерфейса двумя движениями пальцев правой руки. Вообще говоря, расслабленная поза с руками, всем весом лежащими на подлокотниках, входит у водителя CX-5 в привычку едва ли не в первый час знакомства с машиной. В ее удобные кресла просто садишься, они тебя просто обнимают, и ты просто едешь в максимально расслабленном режиме, касаясь руля, селектора АКПП и прочих органов управления лишь кончиками пальцев.

Это самое настоящее барство, и проявляется оно во всем. CX-5 изо всех сил старается дать тебе ощущение причастности к премиум-классу автомобилей. И нельзя сказать, что у нее не получается. И на заднем диване также «можно жить». Места полно, есть подлокотник с ящичком для зарядки телефонов, а также подогрев сидений. Очень удобная для сноубордистов опция — возможность сложить середину спинки и загрузить посередине салона доски. Это необходимо, когда едешь кататься вчетвером, а багажника на крыше нет.

Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5 Крупный экран в самом верху передней панели поначалу кажется обычным планшетом, просто закрепленным оригинально. Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5 На поверку, предположение оказывается не так уж и далеко от истины. На «голову» можно вывести дублирование экрана смартфона. Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5 Даже при том, что штатная навигация вполне неплохая, лучше всегда иметь обновляемые в режиме реального времени карты, так что Android Auto очень кстати. Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5 Круговой обзор своеобразный, но пользоваться можно. Только задняя камера имеет досадный недостаток — у нее нет очистителя.

Универсальный солдат

Картина была бы неполной без традиционного для «японцев» атмосферного двигателя и гидротрансформаторного «автомата». Такое архаичное для современного городского автомобиля решение в CX-5 работает отлично, настроено прекрасно и не вызывает нареканий. Четыре цилиндра суммарным объемом два с половиной литра чутко реагируют на педаль акселератора, а коробка передач уверенно распределяет крутящий момент — без рывков, ударов и лишней агрессии. Что самое главное, «приход» мощности чувствуется с самого низа шкалы тахометра.

Несмотря на изначально спокойный норов связки из довольного мощного силового агрегата и трансмиссии, включать спортивный режим необходимости не ощущается. Даже так кроссовер массой немногим более полутора тонн уверенно разгоняется до ста километров в час за 9 секунд. На CX-5 можно ехать как угодно — спокойно или агрессивно, экономично или словно последний раз в жизни — она всегда реагирует на действия водителя предсказуемо. Словом, настроена идеально, что подтверждается, в том числе, вполне умеренным расходом. При заявленной мощности чуть менее двухсот «лошадок», по трассе можно уложиться в 6 литров топлива на сто километров, а в городе — запросто получается около 8.

Привод в CX-5 полный через электронную муфту, которая распределяет крутящий момент согласно условиям движения. Есть множество систем безопасности и «стабилизаций», которые в повседневной жизни практически незаметны. Их эффект можно ощутить только на треке или в экстремальных условиях — на скользкой поверхности либо в жидкой грязи. Все остальное время они неустанно бдят и гарантируют стабильное поведение машины каждую секунду. В дополнение к этому, подвеска просчитана великолепно и автомобиль никуда не кренится, ни «кивает» при торможении, ни «встает на дыбы» при резком разгоне.

Без царя в голове

А теперь пришло время немного покритиковать. Как и положено современному автомобилю, CX-5 обладает электронными помощниками водителя. Это система оповещения о наличии в мертвых зонах опасных объектов, удержание в полосе и экстренное торможение. К последнему никаких претензий, если помнить, что работает оно за счет камеры вверху лобового стекла. То есть, не так надежно, как при наличии полноценного радара. Тем не менее, в полевых условиях внезапно вылетевший из ниоткуда прямо перед носом у тестового автомобиля таксист отделался лишь потоком брани. Багажник его остался цел и невредим, а Mazda своевременно встала, как вкопанная.

А вот «мертвые зоны» и «полоса» работают не так гладко, как хотелось бы. Первую систему хочется почти сразу отключить, потому что даже если водитель прекрасно видит транспортное средство в зеркалах, машина истошно пищит — «АЛЯРМ, ХОЗЯИН». Это раздражает и либо долго привыкаешь, либо вырубаешь к черту. Особенно забавно, что тебя оповестят даже о протискивающемся в междурядье мотоциклисте, но как только ты чуть отворачиваешь в сторону, чтобы дать ему больше места, «удержание в полосе» бросает тебя прямо на байкера. Этот помощник в CX-5 работает очень агрессивно и порой руль у него приходится буквально вырывать. А отсутствие обмена данными между двумя системами удручает, ведь могли бы сделать так, чтобы видя другого участника движения сбоку, машина не пыталась в его сторону корректировать траекторию.

Есть и еще один помощник — интеллектуальная система «старт-стоп». Ее «ум» проявляется в отслеживании параметров движения перед остановкой и различной реакцией на разную степень нажатия педали тормоза. Например, если машина остановилась резко, то двигатель не остановится, а если до остановки тормозили плавно и в конце зафиксировали автомобиль на месте продавливанием педали более, чем на четверть хода, мотор отключится. Как только водитель начнет убирать ногу с тормоза, снова сработает стартер. Причем это происходит так быстро, что порой еще не успеваешь ногу перенести с педали на педаль, а двигатель уже снова работает.

В сухом остатке

Поездив всего несколько дней на Mazda CX-5 начинаешь понимать, за что ее любят. И любят заслуженно. У нее целый ворох достоинств: дизайн внутри и снаружи, комфорт, ходовые качества и множество опций. В целом она гарантирует как водителю, так и пассажирам ощущение доступной роскоши, но без излишеств. Такие немаловажные приятные мелочи, как большой люк и очень качественная акустика дополняют картину. Несомненно, в 2019 году хотелось бы более экономичный мотор и более современную переднюю панель. Но с другой стороны, возможно именно гармоничное сочетание слегка архаичных элементов с остальными качествами этой машины и формируют ее шарм.

Около 2,5 миллионов рублей за максимальную комплектацию — это немалые деньги для большинства жителей России. Однако в данном случае нет никаких вопросов, на что будет потрачена каждая копейка. А если не нужен полный привод, дополнительные 45 лошадиных сил и «люксовый» салон, то можно сэкономить до миллиона, потому что минимальная стоимость CX-5 стартует от примерно 1 500 000 рублей.

Технические характеристики Mazda CX-5 Executive
Двигатель SKYACTIV-G
Рабочий объем, см3 2,5 л
Тип двигателя рядный, 4 цилиндра
Тип топлива АИ-95
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 194/ 6000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 258 / 4000
Трансмиссия
Тип привода Полный
Тип 6-ступенчатая АКПП
Подвеска
Передняя Независимая, «МакФерсон»
Задняя Независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние Дисковые
Задние Дисковые
Размер шин 225/55 R19
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4550 / 1840 / 1680
Колёсная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажника, л 442
Масса
Снаряженная масса, кг 1650
Максимальная масса автомобиля, кг н/д
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Разгон 0−100 км/ч, с 8,9 с (неофициально)
Ёмкость топливного бака, л 58
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл 7,3
Городской цикл 9,0
Загородный цикл 6,3

Источник

Автор: Влад Кулиев
25.11.2019 (08:33)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.